Портал правовой информации

место регистрации недвижимого имущества

Категория: Жилищные вопросы

Описание

Место регистрации прав на недвижимое имущество

Место регистрации прав на недвижимое имущество

Текст сообщения: Добрый день. Отец (уже в возрасте, живет в Ставрополе) хочет продать свою долю в доме, находящемся в Рязанской области. Продавать будет брат, живущий в Москве, по высланной ему доверенности. Покупатель также находится в Москве. Вопрос: могут ли покупатель и продавец заключить и зарегистрировать договор купли-продажи непосредственно в Москве? Может ли покупатель, имея на руках договор, получить затем свидетельство на недвижимость? И - главное: если можно, укажите ссылки на конкретные статьи и законы. С уважением.

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исключение указано в ст. 9 закона, но оно к вашему случаю не относится. Таким образом, регистрационные действия должны производиться в Рязани.

Источник:

lawcabinet.ru

Другие статьи

Регистрация недвижимости по месту нахождения

Регистрация недвижимости по месту нахождения 7. 2. Определение места открытия наследства по месту нахождения имущества

В тех случаях, когда установить место жительства гражданина на территории Российской Федерации не представляется возможным, место открытия наследства в Российской Федерации определяется по месту нахождения имущества наследодателя или наиболее ценной его части (если имущество расположено в разных местах) — ч. 2 ст. 1115 ГК РФ. При этом не имеет значения возможное наличие у наследодателя определенного места жительства за пределами Российской Федерации.

В Прикамье оформить недвижимость можно по месту нахождения заявителя

У жителей Пермского края уже более полутора лет есть возможность сдать документы для регистрации прав по месту нахождения заявителя. Краевым Управлением Росреестра на территории Прикамья реализован экстерриториальный принцип приема документов, позволяющий осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в офисах приема документов вне зависимости от места нахождения объекта в пределах Пермского края.

Принцип приема документов по месту нахождения заявителя позволяет жителям Прикамья не тратить свое время и деньги на поездку, например, из Перми в Кудымкар для того, чтобы оформить недвижимость.

Государственная регистрация договора аренды

Аренда недвижимости – один из распространенных видов пользования недвижимостью, предусматривающий передачу жилого или нежилого помещения, здания или земельного участка одним лицом другому за арендную плату.

Договор аренды недвижимости заключается в письменной форме, в нем должны содержаться существенные условия – предмет договора, срок его действия, права и обязанности сторон договора и порядок расчетов.

Дарственную на квартиру можно ли оформить в другом городе? Не по месту нахождения квартиры?

1 ответ. Москва Просмотрен 58 раз. Задан 2011-08-16 09:30:04 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Восстановление документов на право собственности — Восстановление документов на право собственности. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 81 раз. Задан 2012-05-02 15:06:13 +0400 в тематике «Жилищное право» Можно ли оформить дарственную на недвижимость в москве если недвижимость находится в другом городе российской федерации — Можно ли оформить дарственную на недвижимость в москве если недвижимость находится в другом городе российской федерации.

Как получить КПП по месту нахождения недвижимого имущества, если право на объект еще не зарегистрировано

Согласно ст. 376 НК РФ налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения российской организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, исчисляется отдельно.

Статьей 386 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу) в налоговый орган по местонахождению указанных объектов недвижимости.

Соответственно, налогоплательщику необходимо встать на учет в этом налоговом органе, получить КПП и указывать его в декларациях (расчетах), представляемых в налоговую инспекцию.

Что делать налогоплательщику в случае, когда объект уже принят к учету в качестве основного средства, а право собственности на него еще не зарегистрировано (или сведения из регпалаты еще не поступили)?

ФНС России в письме от 06.09.2013 № БС-4-11/16221 рекомендует налогоплательщикам подать в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости в произвольной форме заявление об учете с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав.

Налог на имущество следует платить по месту нахождения объекта недвижимости

Как следует из материалов дела, предприятие уплачивало налог на имущество не по месту нахождения имущества, а по месту постановки на учет самой организации. В результате инспекция привлекла общество к ответственности. Было выставлено требование об уплате налога, которое компания не исполнила.

Спор решался в арбитражном суде. В начале судебного разбирательства компания выиграла спор. Арбитры исходили из отсутствия у предприятия недоимки по налогу на имущество на момент выставления требования.

Налог на недвижимость уплачивается по месту нахождения объекта, а не по месту регистрации плательщика

Налогоплательщики должны будут уплачивать налог на недвижимость по месту нахождения объектов, а не по месту своей регистрации, сообщил заместитель министра финансов Украины Денис Фудашкин в комментарии агентству «Интерфакс-Украина».

Вместе с тем на брифинге во вторник замминистра подчеркнул, что для взимания налога на недвижимость на определенной территории местные советы должны принять решение о введении такого налога и установить ставку.

«Какой будет эта ставка, определяют местные советы.

Налог на недвижимость уплачивается по месту нахождения объекта

Налогоплательщики должны будут уплачивать налог на недвижимость по месту нахождения объектов, а не по месту своей регистрации. Об этом сообщил заместитель министра финансов Украины Денис Фудашкин, передает Интерфакс-Украина .

Вместе с тем на брифинге во вторник замминистра подчеркнул, что для взимания налога на недвижимость на определенной территории местные советы должны принять решение о введении такого налога и установить ставку.

«Какой будет эта ставка, определяют местные советы.

Налог приходит на моё имя по месту нахождения объекта в другой области

Мама решила на меня переписать свой старый дом. Я приехал, всё оформил, получил в собственность и дом и землю, получил свидетельства на всё это. Получал лично, т. е. по своему паспорту, где указано место проживания/регистрации. И уехал.

Налоговая периодически присылает на моё имя квитанции об оплате налогов на замлю и на дом, НО: не по моего проживания (я до сих пор проживаю по старому адресу, причём адрес регистрации совпадает с адресом проживания), а совсем в другую область, по месту нахождения дома, где сейчас и проживает мама.

Недвижимость без регистрации: как подать декларацию

В отношении недвижимости, расположенной вне места нахождения организации или ее обособленного подразделения, декларацию по налогу на имущество нужно подавать в налоговый орган по месту нахождения такого объекта. В письме от 06.09.2013 № БС-4-11/16221 налоговики рассказали, как это сделать, если не завершена процедура госрегистрации ­права собственности на недвижимость.

Для включения недвижимости в расчет налога на имущество не имеет значения, зарегистрировано право собственности на нее или нет.

Новости наших партнёров

Налогоплательщики должны будут уплачивать налог на недвижимость по месту нахождения объектов, а не по месту своей регистрации, сообщил заместитель министра финансов Украины Денис Фудашкин в комментарии агентству NewsRbk.ru Новости -Украина.

Вместе с тем на брифинге во вторник замминистра подчеркнул, что для взимания налога на недвижимость на определенной территории местные советы должны принять решение о введении такого налога и установить ставку.

Какой будет эта ставка, определяют местные советы.

Регистрация недвижимости по месту нахождения

В отношении недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество определяется, сумма налога (авансовые платежи по налогу) исчисляется и уплачивается, а декларации (расчеты по авансовым платежам) предоставляются по месту фактического нахождения данного имущества, в рассматриваемом случае — в г. Калуге.

Пунктом 1 ст. 83 НК РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности:

— по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

Юристы Правис — одни из лучших в Казани

Сегодня юридические услуги в Казани имеют обширную развитую систему и пользуются большой популярностью. Если вы выбрали юристов Pravis, значит, вы не ошиблись в выборе. Нам доверяют не только жители Казани, к нам так же часто обращаются из регионов Поволжья. Опытные специалисты нашей компании помогут вам в решении правовых вопросов любого характера, а так же будут представлять ваши интересы в суде.

— Профессиональные юристы-эксперты в области оценки .

Источник:

megatranslation.ru

Налоговый учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств, Правовед

Налоговый учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств

Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике "Правовед". Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.

Напомним, что порядок регистрации налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения имущества регулируется статьей 83 НК РФ. Данная статья относится к тем статьям Кодекса, которые принципиально изменились с 1 января 2004 года.

До 1 января 2004 года первый абзац пункта 5 статьи 83 НК РФ звучал так:

"Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации."

Следовательно, и до 1 января 2004 года формальным основанием для налогового учета недвижимого имущества являлась государственная регистрация объекта в уполномоченных органах юстиции.

С 1 января 2004 года первый абзац пункта 5 статьи 83 НК РФ утратил силу.

Следовательно, с организаций с этого момента снята обязанность подавать заявление о постановке на налоговый учет по мусту нахождения принадлежащего им имущества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В свою очередь, пунктом 4 статьи 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Фактически, передача компетенции по постановке на налоговый учет от налогоплательщика к регистрирующему органу - это и есть один из аспектов практической реализации принципа "одного окна" при действиях, связанных с государственной регистрацией. Задача налогоплательщика - зарегистрировать имущество в органах юстиции - в "одном окне", а обмен информацией между органом юстиции и налоговым органом произойдет в соответствии с ведомственными инструкциями.

Изменения в порядке постановки на учет налогоплательщиков по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств как раз и комментирует МНС РФ в двух приводимых ниже письмах.

"О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 июня 2004 г. N 09-0-10/2376@

1. К вопросу о постановке на учет организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, если у организаций возникают обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при этом отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе, то следует руководствоваться письмом МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@.

2. К вопросу о порядке постановки на учет организации по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, зарегистрированных до 2004 года.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 2 статьи 8 Закона установлено, что в соответствии с законами Российской Федерации учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам налоговых органов предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на территории, находящейся в их юрисдикции.

Согласно подпункту "н" пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств", регистрационные подразделения выдают справки (выписки из реестров) о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах (номерных агрегатах) и их собственниках.

Если после 01.01.2004 в налоговый орган поступили заявления от организаций о постановке на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, зарегистрированных до 01.01.2004, налоговому органу целесообразно не производить отказ в приеме от организации заявления о постановке на учет. Вместе с тем постановка на учет осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.

Таким образом, налоговому органу рекомендуется обратиться с запросом о представлении сведений о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, независимо от того, имелись ли до 01.01.2004 в налоговом органе сведения об объектах недвижимого имущества или транспортных средствах, принадлежащих организации.

При этом в запросе должно быть отмечено, что сведения представляются в объеме, определенном в соответствии с разделами VII и VIII Приложения к Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110.

При получении от регистрирующих органов, в адрес которых был направлен запрос, сведений о праве собственности на недвижимое имущество и (или) сведений о праве собственности на транспортное средство налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса. Штрафные санкции к организациям, не представившим заявление для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, не применяются.

Следует иметь в виду, что в отношении сведений, поступивших от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и (или) от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, до 01.01.2004, налоговые органы обязаны были проводить с налогоплательщиками работу и принимать меры к постановке на учет в соответствии с правами, предоставленными налоговым органам пунктами 4 и 8 статьи 31 Кодекса, руководствуясь методическими указаниями ГНС России от 29.12.1998 N ВП-6-12/918, письмом МНС России от 08.08.2001 N ШС-6-14/613@.

3. К вопросу о постановке на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Согласно абзацу 5 статьи 83 Кодекса с 01.01.2004 на основании сведений, поступивших в налоговый орган от органов, поименованных в пункте 4 статьи 85 Кодекса, подлежат постановке на учет организации, которым недвижимое имущество принадлежит как на праве собственности, так и на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

По сведениям, имеющимся в налоговом органе до 01.01.2004 в отношении организаций, которым недвижимое имущество принадлежит на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, постановка на учет не осуществляется.

В случае, если у организаций возникают обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при этом отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе, налоговым органам следует руководствоваться рекомендациями, изложенными в письме МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@.

4. К вопросу о том, можно ли считать представление органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 362 Кодекса одновременно и исполнением обязанности по представлению сведений согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 362 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Согласно пункту 3 Приказа МНС России от 10 ноября 2002 г. N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств" руководители налоговых органов по месту нахождения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, должны обеспечить прием, обработку и передачу в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств, в соответствии с Кодексом, сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - Правила).

Перечень сведений, представляемых по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641, и сведений, представляемых в соответствии с пунктом VIII Перечня сведений, включаемых в ЕГРН (приложение к Правилам), совпадает.

К таковым сведениям относятся:

1. Наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП;

2. Сведения о транспортном средстве:

- для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней - марка, модель, модификация, серия и номер регистрационного знака;

- для морских, речных транспортных средств (в том числе смешанного (река-море) плавания) - тип, название судна, регистрационный номер, вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание);

- для воздушных транспортных средств - тип, государственный и регистрационный знаки, наименование эксплуатанта, вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание);

3. Дата регистрации (снятие с регистрации), серия и номер документа о регистрации;

4. Сведения о лице, на которое зарегистрировано транспортное средство:

- для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения.

В настоящее время проходит согласование Приказ МНС России "О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств", в целях постановки на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств".

Таким образом, до утверждения названного выше Приказа сведения, полученные налоговыми органами от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, в соответствии с Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 могут быть использованы для постановки на учет, снятия с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.

5. К вопросу о постановке на учет субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в качестве собственника на основании поступающих от учреждений юстиции сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Пунктом 5 статьи 83 Кодекса установлено, что постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса российской организацией признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит указание на правообладателя - субъект Российской Федерации или Российскую Федерацию, постановка на учет субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в качестве собственника недвижимого имущества в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимости не осуществляется.

Если же объекты недвижимости, принадлежащие субъекту Российской Федерации или Российской Федерации, переданы в оперативное управление или хозяйственное ведение организации, то такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества.

"О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 мая 2004 г. N 09-0-10/2162@

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами от Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу постановки на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - объект недвижимого имущества), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Обращаем внимание, что с 01.01.2004 согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Местом нахождения недвижимого имущества в целях данной статьи признается место фактического нахождения имущества.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон) государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

В соответствии с положениями пунктов 4, 6 и 8 "Инструкции о государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества, расположенными на территории нескольких регистрационных округов", утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России от 3 июля 2000 г. N 193/17/2/169 (зарегистрировано Минюстом России 28.07.2000 N 2329), государственная регистрация прав может осуществляться в любом учреждении юстиции по регистрации прав (в центральном аппарате), действующем на территории одного из субъектов Российской Федерации, в пределах которого располагается объект недвижимого имущества, по выбору правообладателя (сторон сделки). Кроме того, учреждение юстиции по регистрации прав, зарегистрировавшее объект недвижимого имущества, направляет сведения о проведенной регистрации (далее - Сведения) в другие учреждения юстиции, действующие на территории тех субъектов Российской Федерации, в пределах которых располагается объект недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях (далее - уполномоченный налоговый орган).

Для этого налоговый орган по месту нахождения учреждения юстиции, зарегистрировавшего объект недвижимого имущества, направляет полученные сведения в Управления МНС России тех субъектов Российской Федерации (далее - Управление), которые указаны в Сведениях, представленных органом юстиции, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от учреждения юстиции.

Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:

по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту нахождения органа юстиции, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.

Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением МНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенности (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленности налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Трудовые книжки

У вашей организации закончился запас бланков? Купить трудовые книжки и вкладыши в них очень просто!

Наши подписчики еженедельно узнают важное и интересное в деловом законодательстве. Присоединяйтесь!

Ответы на вопросы Новинки издательства

(343) 355-56-13 - 620063, Екатеринбург, а/я 222

Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 77-4728 от 24.08.2001

Источник:

pravowed.ru