Портал правовой информации

решение об изъятии земельного участка для государственных нужд

Категория: Земельные вопросы

Описание

Обжалование решения об изъятии и разрешение споров

реферат Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд в Республике Беларусь Регламентация и порядок изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд. Недопустимость изъятия особо ценных земель. Обжалование решения об изъятии и разрешение споров. Порядок выкупа участка для государственных или муниципальных нужд.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.

Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.

Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Нормативно-правовые акты, определяющие порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Особенности изъятия земельных участков для строительства олимпийских объектов в Сочи. Юридическая и судебная практика по данным вопросам.

Порядок изъятия земель для государственных, муниципальных нужд. Гарантии прав собственников земельных участков. Основания прекращения права на земли сельскохозяйственного назначения. Особенности изъятия земельных участков для создания заказника "Карпово".

Условия и порядок изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности для государственных и муниципальных нужд. Земельные участки, предоставляемые в целях эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Государственный кадастр недвижимости.

Юридический состав, основания и порядок изъятия (выкупа) земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Задачи, цели и виды государственного мониторинга земель. Правовой режим установления или изменения границ населенных пунктов.

Понятие установления земельных сервитутов, под которым понимают право собственника недвижимости требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования ним. Изъятие земель для государственных, городских нужд.

Права собственников по отчуждению земельных участков. Закон Республики Беларусь "Об аренде", определение обязанностей землепользователей на условиях аренды. Изъятие для государственных и общественных нужд земельных участков, находящихся в собственности.

Аукционная основа предоставления земельных участков. Указ Президента Республики Беларусь "Об изъятии и предоставлении земельных участков". Характер и нормы правового регулирования земельных отношений. Сроки регистрации предоставления земельного участка.

Порядок использования земельных участков, права и обязанности владельцев: виды сделок с участками хозяйственного назначения; предоставление для жилищной застройки, выкуп; изъятие участков для государственных или муниципальных нужд, гарантии собственникам.

Исследование понятия и условий изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, основных проблем теории и практики. Изучение судебной практики разрешения гражданских споров, связанных с выкупом земель, порядка возмещения убытков.

Понятие и признаки жилых помещений, определение общей площади. Требования, установленные жилищным законодательством в отношении помещений. Порядок изъятия помещения или его части при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2017, ООО «Олбест» Все права защищены

Источник:

allbest.ru

Другие статьи

Статья 56

Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:

1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);

2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

по телефонам Москва: (499) 346-72-95 Санкт-Петербург: (812) 429-73-11

Источник:

systecs.ru

Обжалование изъятия участка для государственных или муниципальных нужд

Обжалование изъятия участка для государственных или муниципальных нужд

В некоторых случаях земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу может быть изъят для государственных или муниципальных нужд. Это касается ситуаций, когда государству необходимо исполнить международный договор с РФ, либо построить объект федерального, регионального или местного значения (ст. 49 Земельного кодекса РФ). При этом государство или муниципалитет обязан возместить собственнику стоимость самого земельного участка, убытки и упущенную выгоду, связанные с таким изъятием.

Процедура изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентируется главой VII.1 Земельного кодекса РФ. Основанием изъятия (выкупа) согласно ст. 279 Гражданского кодекса РФ является наличие государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии участка можно обжаловать в судебном порядке, но для этого необходимы достаточные основания.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд имеет смысл обжаловать в судебном порядке в следующих случаях:

  1. Когда у государства или муниципалитета отсутствуют законные основания для изъятия;
  2. Принятый нормативный акт уполномоченных органов не соответствует нормам Градостроительного и Земельного кодексов РФ;
  3. Отсутствует необходимость и обоснованность строительства объекта именно на изымаемом земельном участке;
  4. При проведении изъятия земельного участка была нарушена процедура, установленная Земельным кодексом РФ, либо не были оформлены необходимые документы.

При изъятии участка государство или муниципалитет обязан выплатить владельцу участка сумму, состоящую из:

  • Рыночной стоимости земельного участка;
  • Убытки, понесенные собственником при изъятии;
  • Упущенную выгоду, которую собственник мог получить, если бы участок остался в его владении.

Если владелец земельного участка не согласен добровольно предоставить земельный участок для изъятия, государство или муниципалитет имеют право требовать изъятия через суд. Собственник земли в этом случае может оспорить такой иск.

Случаются ситуации, когда владелец участка не согласен с суммой выплаты при изъятии земельного участка. Это еще одна причина для возникновения судебного спора об изъятии земли для государственных или муниципальных нужд. Во всех указанных выше случаях неподготовленному лицу необходима квалифицированная юридическая помощь, ведь оппонентом в таком деле становится орган государственной власти или местного самоуправления. Для того, чтобы не прогадать с материальной компенсацией, либо вовсе не допустить изъятия земельного участка, рекомендуем заручиться квалифицированной поддержкой опытного адвоката по земельным спорам.

Примеры результатов работы наших адвокатов в спорах об обжаловании изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд:

  1. Признание изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд незаконным;
  2. Признание изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд безосновательным;
  3. Признание процедуры проведения изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не соответствующей Земельному кодексу РФ;
  4. Установление факта отсутствия оформления документов, необходимых для проведения изъятия земельного участка и признание его незаконным;
  5. Взыскание суммы рыночной стоимости земельного участка в большем размере, чем было предложено муниципалитетом;
  6. Взыскание суммы упущенной выгоды наравне с рыночной стоимостью земельного участка;
  7. Взыскание сумм убытков и упущенной выгоды наравне с рыночной стоимостью земельного участка.

Мы оказываем следующие услуги по спорам об обжаловании изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд:

  • Устная консультация профессионального адвоката по земельным спорам по вопросу изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
  • Изучение документов на земельный участок;
  • Выявление обоснованности и законности действий государственных или муниципальных органов;
  • Вынесение правового аргументированного заключения адвокатом по имеющейся ситуации;
  • Определение возможности решить вопрос в досудебном порядке, путем проведения переговоров с уполномоченными органами;
  • Помощь в проведении оценочных экспертиз, ведение переписки с уполномоченными органами по вопросу увеличения сумм выплаты собственнику земельного участка;
  • Помощь в составлении отзыва на исковое заявление в случае обращения уполномоченных органов в суд, а также других процессуальных документов;
  • Составление искового заявления и других необходимых документов в суд;
  • Передача искового заявления и других документов в суд на личном приеме у судьи;
  • Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
  • Обжалование судебного решения в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанции (при необходимости).

Услуги из категории Услуги адвоката по земельным спорам:

Источник:

advokatmoskva.info

Статья 56

Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд Земельный кодекс РФ

1. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также — решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

2. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

3. Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие.

4. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. В случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, поданного лицом, указанным в статье 56.4 настоящего Кодекса, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются.

5. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

6. Орган местного самоуправления или орган исполнительной власти, принявшие решение об изъятии, в том числе по результатам выявления правообладателей изымаемой недвижимости и (или) переговоров с ними об изъятии земельных участков, по согласованию с лицом, подавшим ходатайство об изъятии земельных участков (при его наличии), вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

7. Решение об изъятии не может быть принято в случае, если:

1) земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.

8. Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ таких земельных участков или сведений об указанных объектах недвижимого имущества либо пересечение одной из границ земельного участка, подлежащего изъятию, и одной из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем, наличие споров о правах на такие земельные участки и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества не являются препятствием для принятия решения об изъятии.

9. Переход прав на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также образование из таких земельных участков или иных объектов недвижимого имущества новых земельных участков или объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии земельных участков или о внесении изменений в ранее принятое решение об изъятии.

10. В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение:

1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию;

3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а при отсутствии указанных адресов по почтовым адресам правообладателей изымаемой недвижимости, указанным в государственном кадастре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется;

4) направляют копию решения об изъятии в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) направляют организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого осуществляется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (при наличии такого ходатайства), копию решения об изъятии, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 56.5 настоящего Кодекса запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.

11. Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Федеральный закон «О почтовой связи») предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма.

В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе правообладателя изымаемой недвижимости и отправки ему копии решения об изъятии в электронной форме на адрес электронной почты правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным в день отправления указанной копии.

В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе и об адресе электронной почты правообладателя изымаемой недвижимости данный правообладатель считается уведомленным со дня опубликования решения об изъятии в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 10 настоящей статьи.

12. После уведомления правообладателя изымаемой недвижимости он вправе направить в орган, принявший решение об изъятии, сведения о почтовом адресе для направления данному правообладателю проекта соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

13. Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия.

14. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд.

Меню сайта Меню сайта Социальные сети

  • Информационно-правовой портал города Иваново

    © Все права защищены. При использовании материалов сайта наличие активной ссылки обязательно

    Источник:

    lawportal37.ru

  • Какие обстоятельства понимаются под государственными или муниципальными нуждами? Порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальны

    Какие обстоятельства понимаются под государственными или муниципальными нуждами? Порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд? Решите дело.

    1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

    1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

    2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

    объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

    объекты использования атомной энергии;

    объекты обороны и безопасности;

    объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

    объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

    объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

    линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

    объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

    автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

    3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

    2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

    3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса

    Закон о размещении заказов – оно не м.б. рассматриваться

    1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса.

    2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

    3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

    Статья 279. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд

    1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

    В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

    2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

    3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

    4. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

    Противоречие с конституцией (ст.55: интересы иных лиц).

    Статья 280. Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд

    Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

    Статья 281. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

    1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

    2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

    Убытки только землепользователю (ПБП), землевладельцу (ПНВ), арендатору. Для собственников убытки включаются в рыночную стоимость, значит, в гражданско-правовом смысле их нет.

    1. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

    ЖК ст.32 – м.б. договор мены по согласию. Но проще оформить это через куплю-продажу.

    Тема: Основные функции управления в сфере использования и охраны земель. - 2 часа.

    Постановлением Губернатора Московской области принято решение о преобразовании дачного поселка Дубочки и частичном включении его в состав городского поселения Лесной Городок. Жители дачного поселка обжаловали данное постановление Губернатора как незаконное, полагая, что изменение статуса населенного пункта (с дачного поселка на городской населенный пункт) изменяет границы муниципального образования, в состав которого входил дачный поселок Дубочки, и вопрос изменения статуса дачного поселка подлежит вынесению на публичные слушания (то есть до принятия решения необходимо провести процедуру обсуждения данного вопроса с населением дачного поселка Дубочки). Кроме того, часть земельных участков будет располагаться за границами городского населенного пункта, что не соответствует требованиям законодательства, которое запрещает при установлении границ населенного пункта делить один земельный участок таким образом, что часть участка на территории населенного пункта, а другая за его границами. По мнению администрации области граница города проходит по границе земельного участка гражданина С. (совпадает с границей участка), который не относится к дачному поселку Дубочки.

    Вопросы: Правовое содержание Генерального плана города, его значение для планирования использования земель населенных пунктов? Подлежат ли вопросы определения и установления границ населенного пункта согласованию с населением? Каково правовое значение изменения границ населенного пункта для правообладателей земельных участков? Обоснуйте свои выводы.

    1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации. (ст. 12, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

    Генеральный план города. В Москве и СПб генеральный план утверждается законом субъекта. Базируется на ПЗЗ, градостроительный регламент и градостроительные нормативы.

    Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов

    1. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

    2. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    3. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

    1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

    2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

    3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

    4. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

    5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

    1) цели и задачи территориального планирования;

    2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

    6. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:

    1) границы поселения, городского округа;

    2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

    4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

    5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

    6) границы территорий объектов культурного наследия;

    7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

    8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

    9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

    10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

    7. В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

    8. Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:

    1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;

    2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

    3) перечень мероприятий по территориальному планированию;

    4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

    5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    9. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются:

    1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

    2) предложения по территориальному планированию.

    10. Указанная в пункте 1 части 9 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):

    1) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

    2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

    3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

    4) иные карты (схемы).

    11. Указанные в пункте 2 части 9 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов и включают в себя:

    1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

    2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

    3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

    4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

    5) иные карты (схемы).

    (ст. 23, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004))

    Действует определенный период: М и СПб – 20, 25 лет, для мелких – лет 10. Общественные обсуждения являются обязательными для генерального плана.

    Городские поселения: численность населения, наличие объектов культурного наследения, инфраструктура. Это критерии разграничения городских поселений.

    Если поселок входит полностью, то преобразование, если входит частично, то это не преобразование, а изменение границ. Если изменение границ, то нужно выявить мнение населения, если преобразование, то нужно согласие представительного органа.

    Преобразование. Сначала нужно принять закон субъекта о преобразовании.

    Земельный участок не должен делиться между МО. Участок должен оказаться либо в дачном поселке, либо в городском поселении.

    Если земля переходит, то меняется ПЗЗ, устанавливаются новые ограничения его использования. Титул не м.б. изменён, но не м.б. изъят.

    Определение КС Грицай 2009

    Закон о переводе земель из одной категории в другую

    1. Часть 4 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в системе действующего правового регулирования предполагает учет мнения населения при соответствующем изменении границ муниципальных районов и поселений, что должно осуществляться в порядке, устанавливаемом в конкретизирующих содержащуюся в ней норму законах субъектов Российской Федерации, уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований. (Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 214-О-П "По жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")

    ОАО выкупило земельный участок площадью 47659 кв.м. по договору с Фондом имущества, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. ОАО обратилось в орган градостроительства и архитектуры за разрешением на снос строений и о выдаче разрешения о строительстве нового здания на своем участке. В выдаче разрешений было отказано, на том основании, что земельный участок попадает в зону предполагаемого размещения автомобильной дороги в соответствии с Генеральным планом развития города и подлежит выкупу для государственных и общественных нужд.

    Вопросы: Назовите правовые формы планирования земель населенных пунктов.

    Схема территориального планирования РФ, субъекта, МО, генеральный план населенного пункта, либо городского округа.

    Земли строительства – генеральный план (ст.23): территориальные и функциональные зоны. Генеральный план отображается материалами в виде карт.

    Разрешение на строительство определяется в ст.51 ГрадК. Это документ, которые подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана или проекту планировки территории.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы

    Источник:

    lektsia.com