Портал правовой информации

как научить детей учиться бардин краткое содержание

Категория: Семейное право

Описание

Бардин К

Глава 1. Необходимость психологической подготовки детей к школе Школьные трудности

Существуют две большие трудности, связанные со школой, которые не дают покоя учителям и родителям. Первая из них — это ученик, посещающий школу, но, по сути дела, не умеющий учиться. Вторая — школьник, активно не желающий учиться. И тот и другой случай — результат психологических ошибок, допускаемых взрослыми, чаще всего родителями. Ошибок, совершаемых в силу психологической неграмотности.

Как ни странно, но широкая публика у нас еще мало чувствует необходимость хотя бы в простейшем психологическом ликбезе. Слишком часто человеку кажется, что раз он сам является носителем психики, то в области психологии для него нет тайн. Ну, разве что-нибудь этакое из сферы бессознательного или какой-нибудь парапсихологии. Вряд ли кто решится сказать о себе что он не нуждается в услугах врача на том основании что ему случалось быть пациентом, или что он может учить детей не хуже профессионального учителя, поскольку в течение десяти лет сам был школьником.

Человек отчетливо понимает, что медицинских и педагогических знаний у него нет. А вот в отношении психологических знаний у него другой подход. Он не чувствует никакой необходимости в таких знаниях. В результате грубейшие психологические ошибки на производстве, в семейных отношениях, в воспитании детей — словом, везде, где человеку приходится иметь дело с другим человеком.

Тяжелые последствия, которые влекут за собой эти ошибки привели к тому, что уже поставлен вопрос о создании психологической службы, подобно медицинской или метеослужбе.

Одной из важных задач такой службы является психологическое просвещение. В первую очередь по особо злободневным вопросам вроде тех, которые были названы выше: психологическим ошибкам, ведущим к неумению или нежеланию учиться.

Автору уже доводилось не раз выступать в печати по этим проблемам. В книгах «Как научить детей учиться», «Если ваш ребенок не хочет учиться» рассмотрены психологические корни этих явлений, обрисованы типичные ошибки, указаны меры, которые должны приниматься в семье и в школе. Однако изучение всего круга вопросов, связанных с упомянутыми явлениями, показывает, что корни их уходят в более ранний период жизни ребенка, в дошкольный возраст.

Источник:

pedlib.ru

Видео

Другие статьи

Бардин К

как научить детей учиться бардин краткое содержание

- Разве школьник не умеет учиться? - эти и подобные вопросы возникают у родителей, когда они слышат, что учеников надо научить учиться.

Действительно, ходит ребенок в школу? Ходит. Учит уроки? Учит. Учитель им доволен? В общем доволен. Разве все это вместе не свидетельствует о том, что школьник умеет учиться?

Представьте себе - совершенно не обязательно. И даже более того - тот факт, что ребенок получает неплохие отметки, еще не говорит о том, что он умеет учиться.

Вот что пишет десятиклассница в редакцию журнала "Семья и школа": ". Мне очень трудно, хотя учусь я хорошо (учителя и родители довольны моими успехами), но как мне тяжело все это достается. Я прекрасно понимаю, что ложиться спать нужно вовремя, что надо гулять. Но как это сделать? Я вожатая в IV классе. Очень люблю моих ребят, люблю заниматься с ними, но это в ущерб урокам.

Конечно, вы вспомните про режим. Он у меня есть. Эта беленькая бумажечка висит у меня над столом и постоянно напоминает мне о ребятах, которые живут не так, как я. У них все рассчитано, на все есть время. Я пробовала жить по режиму. И что же? Да, все получалось блестяще, а вот уроки не уложились в отведенные для них часы.

А теперь о том, как я учу. В два прихожу из школы. Обедаю и сажусь за уроки: сначала устные, потом - письменные (без перерыва до позднего вечера). Утром меня будит звонок будильника: пора повторять. А ведь я хочу спать. Моя бабушка начинает браниться: встает, мол, в 6, а ложится в 12. В школе первые два урока я мало понимаю, что рассказывает учитель, хотя изо всех сил стараюсь не пропустить ни одного его слова. К третьему уроку все входит в свое обычное русло. Я легко понимаю учителя, спать уже не хочется. А потом иду домой. И все сначала.

Правда, разнообразят мою жизнь занятия с пионерами да рисование, которое я очень люблю. Но, согласитесь, так жить нельзя.

Что же сделать, чтобы оставалось свободное время? А как учить уроки к понедельнику: в субботу или в воскресенье? Прошу вас помочь. Жду вашего совета. И не одна я. У моей подруги Веры тоже не остается свободного времени. Я очень прошу вас помочь нам".

Это письмо достаточно ясный ответ на вопрос: "Может ли ученик не уметь учиться?"

Неумение учиться, как видите, не обязательно приводит к неуспеваемости ученика и поэтому не всегда обращает на себя внимание учителя. Гораздо чаще оно бывает причиной того, что школьники учатся ниже своих возможностей, либо достигают успеха ценой очень тяжелого, хотя и мало рационального труда. Такие ученики часто не привлекают внимания педагога и, будучи предоставлены самим себе, не приобретают рациональных учебных навыков вплоть до старших классов, а подчас и до окончания средней школы.

Но неумение учиться может привести и к неуспеваемости.

Конечно, причины неуспеваемости детей могут быть самые различные. Ни один случай не повторяет другой. Но тем не менее эти причины нередко бывают довольно близки друг к другу. Пожалуй, чаще всего неуспеваемость возникает вследствие запущенности материала, пробелов в знаниях, образовавшихся из-за случайных причин, иногда - из-за болезни.

Причиной неуспеваемости ученика может быть также отсутствие привычки трудиться, отсутствие интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. И, наконец, причиной неуспеваемости может быть неумение учиться, то есть отсутствие у школьника необходимых учебных навыков.

Таким образом, неумение учиться - это лишь одна из многих возможных причин неуспеваемости. Но именно она ставит наибольшие трудности перед педагогами и родителями.

Во-первых, неумение учиться легко спутать с другими причинами неуспеваемости. Часто ребенок плохо учится в школе из-за каких-то дефектов в учебных навыках. Но родители и учителя относят это за счет плохих способностей. Родители порой замечают, что ребенок хочет выучить уроки, подолгу просиживает над учебниками и все же домашнее задание приготавливает плохо. И вот взрослые спешат с приговором: "Неспособный!" Рано или поздно это мнение станет известно ребенку, и бывает, что он, потеряв веру в себя, забрасывает учебу. И тогда приговор дополняется словами: "Он еще и ленивый". Конечно, никто не отрицает, что бывают и неспособные дети, и ленивые, но часто за тем и другим скрывается неумение учиться.

Во-вторых, далеко не всегда неумение учиться приводит к хронической неуспеваемости и вообще обращает на себя внимание учителя и родителей.

Возникает естественный вопрос: "Почему иной раз на протяжении ряда лет неумение учиться остается необнаруженным?"

Ответ прост. Учителя располагают достаточными возможностями, чтобы постоянно иметь довольно ясное представление, что из пройденного материала усвоили ученики, а что нет. А вот процесс самостоятельной работы над материалом скрыт от учителя и протекает вне его наблюдения.

Учитель может посоветовать ученику, как нужно готовить уроки. Но проследить за тем, правильно ли его ученик понял, пронаблюдать, как он следует полученным советам, что ему удается, а что нет,- всего этого учитель, как правило, не может сделать: ведь готовит-то уроки школьник почти всегда дома.

Получается, что контроль ведется не за процессом усвоения, а лишь за конечным его результатом. Знает или не знает ученик данный раздел программы - вот что выясняет учитель, вот на что направлен его педагогический контроль. А какой ценой достигается это знание, насколько рационален учебный труд школьника дома - этого учитель часто не знает.

Даже самые доброжелательные и внимательные учителя, готовые остаться лишний раз после уроков и лишний раз устроить дополнительные занятия, обычно сводят свою помощь к тому, что заново объясняют трудную тему, повторяют доказательство сложной теоремы, многократно прорабатывают решение задач, вызывающих затруднения. Убедившись, что ученики усвоили соответствующий материал и у них нет пробелов в знаниях, учителя считают свою задачу выполненной. Но при изучении следующего раздела те же ученики вновь встретят серьезные трудности, справиться с которыми самостоятельно они не могут, и, следовательно, снова образуются пробелы в знаниях. И все начнется сначала. Снова учитель будет оставаться после уроков, снова объяснять непонятный материал, и снова через какое-то время у ученика возникнут трудности.

Кроме того, учитель не всегда знает, что ученик нуждается в помощи. Ведь до тех пор, пока неумение учиться не приводит к явно заметным пробелам в знаниях, такие ученики, как правило, не привлекают к себе внимания учителя. Вспомните, что и старшеклассница, написавшая приведенное выше письмо, считается благополучной ученицей - учителя довольны ее успехами. И никто не подозревает, какой ценой это достигается.

Насколько рационально работает школьник над уроками дома, могут видеть только родители. Поэтому и адресована данная книга в первую очередь родителям. Цель ее - привлечь внимание к необходимости учить детей учиться, показать возникающие тут психологические вопросы, научить видеть проблему там, где на первый взгляд никаких проблем не существует. Ряд психологических соображений и практических советов, содержащихся в книге, может быть полезен также начинающим учителям, старшим школьникам и студентам педагогических институтов.

Источник:

rudn.ru

Как научить ребенка учиться

как научить детей учиться бардин краткое содержание

Любая мама мечтает, чтобы ее ребенок был успешным. Т.е. чтобы хорошо учился в школе, имел широкий кругозор, красиво рисовал, пел, танцевал, был среди лучших в кружках и т.д. Это вполне оправданное желание любящего родителя. И я не исключение. Мне вот очень хотелось бы, чтобы моя дочь училась на одни пятерки! А в художке ее портрет висел на доске почета. Однако иногда наши желания не совпадают с реальностью. Увы! С первого класса у нас начались трудности: медленное чтение, медленное письмо, медленный устный счет и т.д. Как результат — сплошь тройки. Признаться, я бы не сказала, что моя дочь ленивая. Очень даже старательная девочка. Но что-то ей мешало. Понять почему она такая медлительная и главное — что делать? висело долгое время в воздухе.

Расскажу свою историю, начиная с теории. Самым важным в обучении является чтение. Это основа основ. От чтения зависит практически все! Многие задаются вопросом почему. Все просто — чем быстрее прочитаешь, тем быстрее поймешь о чем речь, быстрее приступишь к выполнению задания, получишь заветный бонус в виде возможности задать учителю вопрос или подольше поразмышлять над решением поставленной задачи, а также будет минутка перепроверить выполненное на предмет поиска допущенных ошибок. К тому же подмечено, что быстро читающие дети быстрее пишут. Получается некая зависимость — если читаешь быстро, то и пишешь в разы быстрее, если читаешь медленно — то и пишешь примерно с такой же скоростью. А в начальной школе, да и в целом в учебном процессе, решающим для успеха является именно скорость. Человеческий мозг так устроен — он с большим трудом воспринимает медленное изложение информации. Поэтому дети, которые читают медленно, плохо понимают прочитанное. Если предложение длинное, то зачастую они забывают о чем шла речь в самом начале. Ведь запомнить непонятное куда сложнее. И тогда приходиться перечитывать. А класс тем временем уже перешел к следующему заданию. В результате ребенок нервничает, ему становится куда тяжелее сосредоточиться. И эта проблема висит каждый урок за некоторыми исключениями. Ведь читать задания нужно по всем предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранные языки, технология и т.д. Чтение не нужно разве что на физкультуре и музыке. Да и то иногда на музыке раздают тексты песен, а на физкультуре могут показать пару плакатов. Словом, чтение — это основа успеха в обучении!

Я знала это еще до рождения детей. Но! Знать что важно и как достичь желаемого — разные вещи. Если с сыном у меня проблема как-то сама по себе разрешилась, то с дочерью она встала очень остро. И я не знала что делать. Я перелопатила много различных книг. Но это все была теория. Как известно любую теорию необходимо прежде всего обкатать на практике. И как тут найти наиболее эффективный метод? Да еще и такой, чтобы ребенок стал заниматься без слез? Честно сказать, слез хватало от домашних заданий. Поэтому мне хотелось найти золотую середину. И я искала ее на библиотечных полках, в книжных магазинах и в Интернет.

Не знаю нашла бы я что-то стоящее или до сих пор тратила свое драгоценное время на поиски, но… помощь пришла от моей коллеги — Татьяны Джало. Мы обсуждали совместный проект в скайпе. Когда все вопросы были закрыты мы чисто по-женски решили поболтать пару минут о женском счастье, т.е. о детях. Конечно я поделилась своей болью. К тому же я знала, что Татьяна наверняка даст мне бесценный совет, т.к. за ее плечами огромный педагогический опыт работы в начальной школе. Мне повезло куда больше, чем просто получить совет! Оказывается на тот момент Татьяна закончила подготовку нового тренинга для детей «Зарядка для ума».

По сути этот тренинг представляет собой последовательные игры на развитие мозга. Ограничений по возрасту нет. Поэтому играя совместно с ребенком, играющий развивается тоже. Думаю, что тренировка памяти полезна всем: как детям 5-ти лет, так и тетям за 40! Удивительное дело, изначально мне хотелось повысить только технику чтения, но занимаясь в тренинге, улучшилась память, логика, повысилось внимание, дочка стала в разы быстрее считать, повысился кругозор, увеличился запас слов, уменьшилось количество ошибок при написании слов. Одним из важных моментов считаю решение проблемы с памятью. Многие мамы меня поймут. Вам наверняка знакома ситуация, когда ребенок, уча урок, вроде бы все выучил на зубок. Но проходит буквально неделя и ребенок словно никогда не учил то самое правило, что знал на пять! В одно ухо влетело, оценку за выученное получили и из другого уха это все вылетело! Играя в рекомендованные игры Татьяны Джало эта проблема решилась. Занимались мы чуть больше месяца. К концу последней четверти 3-го класса у нас осталась только одна троечка — по русскому языку. Лично для меня это огромное достижение. Учительница по окончании года признала, что моя дочь заметно подтянулась по всем предметам. «Вы наняли репетитора?» — спросила она. Я отрицательно покачала головой. Сказать, что мы всего лишь играли в течение последних полутора месяца по 30 минут в день (по 5 минут в разное время) звучало бы наверняка неправдоподобно. Но факты — вещь упрямая.

Между тем мы действительно каждый день просто играли. По дороге в школу и обратно играли в «Что изменилось?» Дома перед ужином играли в «Карусель» В автомобиле играли в «Какой он?»… Забавно, но мы ИГРАЛИ и только! Для счета придумали игру «Гадалки», суть которой заключалась в сложении цифр номера припаркованной машины. А сколько мы узнали нового из игры в «Что изменилось»! Окружающий мир наглядно! Тут не просто внимание и память, тут еще и логика — выводы из собственных наблюдений за гнездом птицы, за изменениями березы возле дома и т.д. А как смешно рисовать левой рукой? Мы назвали это занятие игрой в Леонардо да Винчи. Всем известно, что он одинаково владел как правой, так и левой рукой. Наверное потому он и был гением. Мы рисовали ромашку правой, а потом левой и сравнивали полученной результат. Это и вправду было смешно. Так весело мы еще никогда не занимались. Хотя уже через 2 недели поводов для смеха почти не осталось: ромашки выглядели почти одинаково. Очень интересно было работать с таблицами Шульца.

Словом, всего не описать. Могу сказать лишь одно — заниматься и мне и дочке было в радость, а результат через полтора месяца был ошеломляющим! Я очень благодарна Татьяне Джало за ее тренинг. На просторах Интернет сейчас можно встретить много всего. Но если быть откровенной, то таких интересных и по-настоящему эффективных занятий я не видела нигде: ни в оффлайн, ни в онлайн.

Если у кого-то есть схожие проблемы, как некогда были у меня, то я искренне и от чистого сердца рекомендую тренинг Татьняы Джало «Зарядка для ума». Тренинг оправдает себя по всем позициям: материально (любой репетитор стоит куда дороже), затратам времени (вы играете где угодно и когда угодно, как только выпала свободная минутка), психологические затраты (никаких слез, исключительно положительные эмоции. Если ребенок в какую-то игру по каким-то причинам не захочет играть, всегда найдется другая игра).

Я решила поделиться своими собственными результатами, чтобы любая мама могла легко и просто помочь своему ребенку стать успешным.

Получи работу в Интернет прямо сейчас!

Все о развитии детей Заряжаем мозг, играя!

Выбери себе подарок!

Книжная витрина Реклама от Яндекс Самые читаемые статьи

Sorry. No data so far.

Новости БиблиоГида в Ваш почтовый ящик! Узнай КАК научить компьютер читать вслух!

Свежие записи Свежие комментарии
  • Катя к записи Список книг для детей 14 — 15 лет
  • Роман к записи Афоризмы о книгах и чтении
  • Танюшка к записи Железняков Чучело: краткое содержание
  • Все права защищены

    Foundation for Assistance for Internet

    Technologies and Infrastructure Development (FAITID)

    Источник:

    demsvet.ru

  • Скачать торрент Как научить детей учиться (1973)

    Скачать Как научить детей учиться (Бардин К. В.) / [1973, Педагогическая литература, DjVu, Отсканированные страницы] - торрент

    Бесплатные торренты всегда на нашем сайте и в хорошем качестве!

    Формат: DjVu, Отсканированные страницы

    Автор: Бардин К. В.

    Издательство: "Народная асвета"

    Количество страниц: 144

    Описание: Родителям надо знать, что далеко не всегда трудности в учении связаны с ленью и недобросовестным отношением школьника к делу. Гораздо чаще они возникают в результате неумения, а не из-за нежелания учиться.

    О психологических причинах неудач, возникающих в процессе учения у детей, рассказывается в книге. В ней раскрывается психологическое понятие учебной деятельности, ее структура и возможные нарушения, разбираются конкретные случаи таких нарушений, даются практические рекомендации.

    Книга будет полезна не только родителям, но и старшеклассникам, студентам педвузов и начинающим педагогам.

    Доп. информация: Скачать программу для просмотра файлов де-жавю можно здесь: http://my-tfile.org/forum/viewtopic.php?t=353027

    Информация о торренте:

    Скачан: 2882 раза

    Статус: Проверен Зарегистрирован на трекере: 2011-12-18 15:15

    Источник:

    tfile.org

    Книга - Как научить детей учиться (Бардин К

    Как научить детей учиться (Бардин К. В.) [1973, Педагогическая литература, DjVu, Отсканированные страницы]

    Как научить детей учиться (Бардин К. В.) [1973, Педагогическая литература, DjVu, Отсканированные страницы]

    Sid » 08 авг 2013, 18:37

    Автор: Бардин К. В.

    Год выпуска: 1973

    Жанр: Педагогическая литература

    Издательство: "Народная асвета"

    Количество страниц: 144

    Описание: Родителям надо знать, что далеко не всегда трудности в учении связаны с ленью и недобросовестным отношением школьника к делу. Гораздо чаще они возникают в результате неумения, а не из-за нежелания учиться.

    О психологических причинах неудач, возникающих в процессе учения у детей, рассказывается в книге. В ней раскрывается психологическое понятие учебной деятельности, ее структура и возможные нарушения, разбираются конкретные случаи таких нарушений, даются практические рекомендации.

    Книга будет полезна не только родителям, но и старшеклассникам, студентам педвузов и начинающим педагогам.

    Доп. информация: Скачать программу для просмотра файлов де-жавю можно здесь: http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=353027

    • Похожие торренты Ответы Просмотры Последнее сообщение
    • Н.А. Сенина (ред.) | Литература. Подготовка к ЕГЭ-2015. Справочные материалы и тренировочные варианты (2014) [PDF]

      Nik » 15 авг 2016, 22:50 в форуме Подготовка к ЕГЭ и ГИА 0 42 Nik

      15 авг 2016, 22:50

      Nik » 15 авг 2016, 22:55 в форуме Подготовка к ЕГЭ и ГИА 0 123 Nik

      15 авг 2016, 22:55

      Nik » 15 авг 2016, 22:40 в форуме Подготовка к ЕГЭ и ГИА 0 24 Nik

      15 авг 2016, 22:40

      Nik » 15 авг 2016, 22:46 в форуме Подготовка к ЕГЭ и ГИА 0 17 Nik

      15 авг 2016, 22:46

      Nik » 15 авг 2016, 22:39 в форуме Подготовка к ЕГЭ и ГИА 0 52 Nik

      15 авг 2016, 22:39

      Кто сейчас на конференции

      Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

      Источник:

      torrent.org