Портал правовой информации

порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество

Категория: Жилищные вопросы

Описание

О порядке регистрации права собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, в том числе на земельные участки и созданные объекты нед

О порядке регистрации права собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, в том числе на земельные участки и созданные объекты недвижимого имущества

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2008 г. N Д23-1128

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу оформления прав собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке и сообщает.

Согласно Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок. В случае если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является один из следующих документов:

- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Следует иметь в виду, что согласно п. 3 ст. 25.2 Закона о регистрации обязательным приложением к вышеуказанному документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.

Обращаем внимание, что для государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок проводить кадастровые работы с целью уточнения местоположения его границы не требуется.

При этом государственная регистрация права собственности на земельный участок осуществляется также в случае, если:

- сведения о площади земельного участка, содержащиеся в представленном для государственной регистрации документе, не соответствуют данным кадастрового паспорта такого земельного участка;

- кадастровый паспорт такого земельного участка не содержит сведений о таком земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствуют сведения о местоположении границы такого земельного участка, либо данные сведения нуждаются в уточнении.

Согласно ст. 25.3 Закона о регистрации для регистрации права собственности гражданина на созданный объект недвижимого имущества в Управление Федеральной регистрационной службы по соответствующему субъекту Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

- документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание;

- правоустанавливающий документ на земельный участок (представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право гражданина на такой земельный участок ранее зарегистрировано);

- кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен созданный объект недвижимого имущества.

Предоставление кадастрового паспорта земельного участка не требуется в случае, если:

- право на такой земельный участок ранее зарегистрировано;

- земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

- для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Источник:

next5.ru

Другие статьи

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Твери от 07.12.1995 N 1399

"О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОГО НА ОСНОВАНИИ СТ. 218 ЧАСТИ 1 ГК РФ"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

от 7 декабря 1995 г. N 1399

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОГО

НА ОСНОВАНИИ СТ. 218 ЧАСТИ 1 ГК РФ

В соответствии с частью 4 статьи 218 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации "член жилищного, жилищно - строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное недвижимое имущество, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество".

В целях упорядочения государственной регистрации права собственности на указанное имущество и оформления связанных с этим документов постановляю:

1. Тверской городской регистрационно - лицензионной палате (Матвеев В.Н.) государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, возникающего в соответствии с требованиями ст. 218 части 1 ГК РФ, осуществлять на основании справок установленного образца, выдаваемых правлениями соответствующих потребительских кооперативов (приложение N 1) и справок о характеристиках и стоимости имущества, выдаваемых Городским бюро технической инвентаризации.

2. В том случае, если член потребительского кооператива, полностью выплативший свой пай, но не успевший зарегистрировать свое право собственности, возникшее на основании ст. 218 части 1 ГК РФ, умер, правлениями потребительских кооперативов по запросу нотариальных контор выдается справка установленного образца, которая подлежит обязательной регистрации в Тверской городской регистрационно - лицензионной палате (приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Исаева С.А.

4. Постановление опубликовать в газете "Вече Твери".

Источник:

info.com

Как проверить государственную регистрацию права собственности

Primary Menu Новый порядок регистрации права собственности на недвижимость

С 01 января 2016 года в Украине начал действовать новый порядок регистрации прав на объекты недвижимости, который вполне можно назвать революционным. Основаниями для нововведений послужили Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты Украины, касающиеся децентрализации полномочий по государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон), принятый Верховной Радой Украины 26 ноября 2015 года, и Порядок государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины 25 декабря 2015 года. Следует отметить, что Закон вызвал на себя немало критики со стороны общественности и опытных юристов. Но обо всем по порядку…

Основные положения нового Порядка регистрации прав на недвижимость
  1. Выдача свидетельств (на бумажных носителях) о праве собственности на недвижимость ОТМЕНЯЕТСЯ .
  2. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется теперь посредством сети Интернет.
  3. Регистрация недвижимости может проводиться у нотариусов без ограничений.
Объекты недвижимости, подлежащие обязательной государственной регистрации

Согласно статье 5 Закона к недвижимому имуществу, подлежащему обязательной государственной регистрации относятся:

земельные участки, а также объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: предприятия, как единые имущественные комплексы, жилые дома, строения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

Не подлежат государственной регистрации права на полезные ископаемые, растения, малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельных участках, перемещение которых возможно без их обесценивания и изменения назначения. Не регистрируются права и на сооружения, которые являются принадлежностью главной вещи или ее составной частью, например, магистральные или промышленные трубопроводы, дороги, электросети и прочее.

Куда подавать заявление о регистрации прав на недвижимость?

Заявление может быть подано по усмотрению заявителя одному из перечисленных ниже субъектов:

  • нотариусу (не только касаемо недвижимости, в отношении которой совершались нотариальные действия, но в принципе по всем регистрационным вопросам и в отношении всего недвижимого имущества независимо от места его нахождения);
  • центр предоставления административных услуг.

Порядок проведения регистрации прав на недвижимость в соответствии с новым Законом

В соответствии со статьей 18 Закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество теперь должна проходить следующим образом.

Составление (заполнение) и регистрация заявления в базе данных заявлений в сети Интернет. Вместе с заявлением подаются электронные копии документов, полученные путем сканирования, которые впоследствии размещаются в Государственном реестре прав. Таким образом, нотариусу или иному субъекту государственной регистрации прав предоставляются оригиналы документов. Уполномоченное лицо самостоятельно изготавливает их электронные копии для дальнейшей онлайн-регистрации.

С заявлением также нужно подавать документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения оплаты за предоставление информации из Государственного реестра прав (квитанции). Законом предусмотрены следующие обновленные ставки админсбора:

  • за госрегистрацию в течение 5 рабочих дней – 10% минимальной зарплаты;
  • за регистрацию в течение 2 рабочих дней – 1 минимальная зарплата;
  • за регистрацию в течение суток (кроме выходных и праздников) с момента принятия заявления – 2 минимальных зарплаты;
  • за регистрацию прав собственности в течение 2 часов с момента принятия заявления – 5 минимальных зарплат.

Эти ставки не распространяются на регистрацию прав на предприятие, как единый имущественный комплекс. Там размеры в разы больше.

Во время формирования заявления лицо, осуществляющее его подачу (нотариус, его помощник или субъект государственной регистрации прав) проводят идентификацию лица, подающего заявление (на основании документов, удостоверяющих личность – паспорт, свидетельство о рождении), а также устанавливают объем его полномочий в данном вопросе.

Стоит также отметить, что ответственность за достоверность данных, указанных в документах, предоставленных для формирования и регистрации заявления, несет заявитель. Уполномоченное же лицо несет ответственность за соответствие электронных копий документов оригиналам.

2 этап. Определение государственным регистратором очередности рассмотрения заявления, а также проверка поданных документов на предмет наличия оснований для прекращения рассмотрения заявления о госрегистрации прав. Если основания будут установлены, происходит прекращение рассмотрения заявления с принятием соответствующих мер (например, передача информации о мошенничестве в правоохранительные органы). Возможно и приостановление регистрации – для устранения технических недочетов, например, предоставления дополнительных документов.

3 этап. Принятие субъектом регистрации решения о регистрации прав на недвижимость или об отказе в регистрации. Решение о регистрации прав на недвижимость формируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ .

Создание раздела в Государственном реестре прав и/или внесение в него сведений о вещных правах на недвижимость, объектах и субъектах этих прав.

5 этап. Формирование информации из Государственного реестра прав для дальнейшего ее использования заявителем.

6 этап. Выдача документов по результатам рассмотрения заявлений в области регистрации прав на недвижимость (не стоит путать с выдачей свидетельства, здесь подразумевается выдача выписки из реестра). Важным является то, что документ может быть распечатан заявителем самостоятельно, с веб-портала Минюста или быть выдан субъектом государственной регистрации прав. Такой документ, даже если он выдается уполномоченным лицом, изготавливается не на фирменном бланке, а на обычном листе формата А4, без подписей и печатей .

Если заявитель желает зарегистрировать право собственности на жилой дом, строение или сооружение одновременно с регистрацией прав на участок, на котором они находятся, подача двух заявлений не требуется, суть вопроса излагается в одном.

Заявление о государственной регистрации прав может быть отозвано до принятия решения по нему.

Сроки и даты в государственной регистрации прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость происходит в срок, не превышающий пять рабочих дней. Если регистрируется предприятие, как единый имущественный комплекс, - этот срок составляет до 14 рабочих дней .

Срок исчисляется со дня регистрации заявления в базе данных заявлений.

Датой осуществления регистрации признается дата официального опубликования решения регистратора на веб-портале Министерства юстиции .

Полезные нововведения

Открыт доступ к Государственному реестру прав через веб-портал Министерства юстиции. Информация о любом объекте недвижимости на территории Украины стала публичной.

Появилась новая форма обжалования действий государственного регистратора. Теперь жалоба может быть подана не только в суд, но и в Министерство юстиции, а также его территориальные органы.

Теперь о недовольствах новым Порядком…

Специалисты-правоведы опасаются, что в связи с отсутствием бумажных документов с высокой степенью защиты (бланк, печать, голограмма, подписи) увеличится количество рейдерских атак на объекты недвижимости. Этот момент является спорным. Если базы данных Государственного реестра прав имеют достаточный уровень безопасности и хорошо защищены от хакерских взломов, тогда опасаться нечего. Но это покажет время. А пока новый Порядок активно используется гражданами для регистрации вещных прав. Говорят, это удобно, но все же становится немного не по себе из-за отсутствия на руках хоть какой-нибудь «бумаги». Пережитки прошлого, что поделаешь…

Источник:

orenburgmonomanur.ru

Об утверждении Временного порядка регистрации права собственности города

Об утверждении "Временного порядка регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости Распоряжение Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 20.04.2001 N 1802-р

Документ утратил силу

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447 "О выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" и от 22.08.2000 N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы":

1. Утвердить Временный порядок регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости (далее - Временный порядок (приложение 1).

2. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить проведение процедуры регистрации собственности города Москвы в соответствии с Временным порядком, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Сербинову Н.В.

и муниципального имущества города Москвы

от 20 апреля 2001 г. N 1802-р

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Нормативно - правовая база;

городские структуры, осуществляющие регистрацию

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, на основании Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 17 июня 1997 года, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447 "О выполнении Программы поэтапного развития системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" и от 22.08.2000 N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", а также в соответствии с приказом от 09.02.2001 N 55 для исполнения функций по регистрации имущественных прав города и ведению Реестра недвижимого имущества города Москвы (далее - Реестр), возложенных на вновь созданное Управление реестра и регистрации имущественных прав города, необходимо взаимодействие со следующими структурами Департамента: Финансово - бухгалтерское управление, Управление информационного обеспечения, Управление недвижимости, Управление оформления и регистрации документов, Управление имущественных комплексов, Управление реконструкции и нового строительства, Управление продажи, территориальные агентства Департамента; а также с другими городскими структурами, имеющими доверенность на право регистрации имущественных прав города Москвы: Главное управление охраны памятников города Москвы и др.

2. Организация регистрации права собственности

Структуры Департамента, участвующие в регистрации

1. Финансово - бухгалтерское управление:

- представляет предложения в бюджет города Москвы по финансированию работ по регистрации прав собственности города на следующий год, оперативно обеспечивает оплату услуг МосгорБТИ, Мосгорархива, Москомрегистрации.

2. Управление информационного обеспечения:

- разрабатывает, дополняет и изменяет по предложениям пользователей программу Реестра, в том числе раздел "Статистика";

- осуществляет доступ сотрудников Управления реестра и регистрации имущественных прав города к информационной базе Департамента в соответствии с их функциональными обязанностями (разделы "Реестр", "Регистрация собственности", "Корректировка собственности");

- курирует программное обеспечение данного Управления, обучает его сотрудников в части ведения Реестра.

3. Управление реестра и регистрации имущественных прав города (далее - Управление):

В соответствии с п. 2.2 Положения об Управлении его основными задачами являются: "Реализация имущественной политики Правительства Москвы в части государственной регистрации имущественных прав города Москвы на объекты недвижимости (объекты нежилого фонда, объекты инженерного и коммунального назначения), расположенные на территории города Москвы, на территории других субъектов Федерации и за рубежом; ведение реестра объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы". Работа Управления направлена на создание системы учета и защиты имущественных прав города Москвы на принадлежащее ему недвижимое имущество, а также:

- осуществляет регистрацию следующих нежилых объектов недвижимости: адресные (именные), уникальные объекты, объекты, направленные на регистрацию в Управление по постановлениям Правительства Москвы, по распоряжениям ДГМИ, расположенные на территории города Москвы, на территории других субъектов Федерации и за рубежом, согласно таблице по разграничению объектов, регистрируемых в собственность города (приложение 1);

- ведет учет недвижимого имущества, принадлежащего городу Москве, путем ведения Реестра, вносит в него изменения и дополнения в порядке, установленном Положением о нем;

- отвечает за сохранность свидетельств на право собственности города, выданных Москомрегистрацией, а также других документов (архив);

- согласовывает с подразделениями Департамента распорядительные документы о регистрации права собственности города;

- вносит предложения по дополнению и изменению программы Реестра;

- осуществляет оперативное руководство территориальными агентствами по вопросам регистрации прав собственности города и ведению Реестра;

- по запросам подразделений Департамента, городских структур, сторонних организаций выдает выписку из Реестра, являющуюся основанием для регистрации права собственности, централизованно и единолично на все объекты города Москвы. Выписка является обязательной для формирования пакета документов при регистрации права собственности (приложение 2);

- вносит информацию в Реестр о памятниках по представлению из Главного управления охраны памятников города Москвы;

- разрабатывает методологию учета объектов недвижимости;

- ведет статистическую отчетность.

4. Территориальные агентства:

- осуществляют регистрацию права собственности города на объекты недвижимости, находящиеся на подведомственной им территории согласно таблице по разграничению объектов и перечню документов, представляемых в Москомрегистрацию (приложения 1, 3);

- учитывают недвижимое имущество на подведомственной им территории, принадлежащее городу Москве, путем ведения Реестра, вносят в него изменения и дополнения в порядке, установленном Положением о нем;

- отчитываются о работе по формированию учета собственности города Москвы перед Управлением, готовят отчеты, справки.

5. Управление недвижимости, Управление оформления и регистрации документов, Управление имущественных комплексов, Управление реконструкции и нового строительства, Управление продажи:

- вносят в проекты распорядительных документов пункты о регистрации права собственности города, согласовывают их установленным порядком с Управлением;

- отвечают на запросы Управления, касающиеся объектов, на которые регистрируются права собственности города;

- представляют Управлению следующие документы для регистрации права собственности города:

А) Управлением оформления и регистрации документов подается следующий перечень документов:

- копия выписки из паспорта БТИ (форма 1а) со сроком давности не более 1 года (заверенная нотариально, БТИ или подлинник);

- копия экспликации (заверенная нотариально, БТИ или подлинник);

- копия поэтажного плана (заверенная БТИ);

- копия распорядительного документа Правительства Москвы, являющегося основанием для регистрации права собственности на указанный объект.

При необходимости сотрудник Управления имеет право затребовать дополнительные документы в соответствии с требованием Москомрегистрации.

Б) Управлением имущественных комплексов подается следующий перечень документов для объектов инженерного и коммунального назначения в эксплуатацию специализированным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения и ОАО "Мосэнерго" в аренду по формам, соответствующим приложениям 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 660:

- комплекты актов приемки - передачи с авизо от передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества и от Департамента специализированным организациям;

- выписка из технического паспорта БТИ на здания, строения (форма 1а) сроком давности не более 1 года с поэтажным планом и экспликацией к поэтажному плану;

- три подлинных экземпляра плана подземных инженерных коммуникаций Мосгоргеотреста.

- заверенная копия распорядительного документа Правительства Москвы, префектуры на строительство объекта за счет средств города (или с участием города в инвестиционном контракте) или извлечение из титульного списка городского заказа на строительство отдельных объектов инженерного и коммунального назначения, заверенное организацией - заказчиком;

- копия распорядительного документа Правительства Москвы, разрешающего строительство объекта (верность копии удостоверена организацией);

- копии договоров участников строительства, устанавливающие отношения в процессе строительства (заверенные нотариально);

- копия акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию, утвержденного префектурой административного округа (заверенная нотариально);

- копия распоряжения префекта об утверждении Акта государственной комиссии (верность копии удостоверена организацией);

- копии соглашений участников строительства о разделе объекта после его создания (заверенные нотариально);

При необходимости сотрудник Управления имеет право затребовать дополнительные документы в соответствии с требованием Москомрегистрации.

В) Управлением реконструкции и нового строительства подается следующий перечень документов:

- для объектов нового строительства, реконструкции, комплексного ремонта по инвестиционному контракту с Правительством Москвы:

- копия выписки из паспорта БТИ (форма 1а) со сроком давности не более 1 года (заверенная нотариально, БТИ или подлинник);

- копия экспликации (заверенная нотариально, БТИ или подлинник);

- копия поэтажного плана (заверенная БТИ);

- копия распорядительного документа Правительства Москвы, определяющего право реконструкции или строительства объекта (верность копии удостоверяется организацией);

- копия Акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию, утвержденного администрацией округа (заверенная нотариально);

- копии Инвестиционного контракта и дополнительных соглашений к нему (заверенные нотариально);

- копия Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (заверенная нотариально);

- копия договора аренды земельного участка (заверенная нотариально).

При необходимости сотрудник Управления имеет право затребовать дополнительные документы в соответствии с требованием Москомрегистрации.

Для объекта незавершенного строительства:

- описание объекта недвижимости (подписано руководителем организации или собственником и скреплено печатью организации);

- справка о выполненном объеме строительно - монтажных работ (подписана руководителем организации или собственником и скреплена печатью организации);

- копия распорядительного документа о предоставлении земельного участка под строительство объекта недвижимости (заверенная нотариально);

- копия договора аренды земельного участка - при наличии (заверенная нотариально);

- копии разрешительных документов на строительство объекта (заверенные нотариально);

- справка (письмо) о предполагаемом совершении сделки с объектом недвижимости (подписанная руководителем или собственником и скрепленная печатью организации);

- копия документа о прекращении отношений (обязательств) по договору подряда на строительство объекта (документ о приостановке работ).

Права на объект незавершенного строительства подлежат регистрации при необходимости совершения сделки, о чем должно быть указано в заявительном письме.

При необходимости сотрудник Управления имеет право затребовать дополнительные документы в соответствии с требованием Москомрегистрации.

В случае представления структурными подразделениями Департамента документов на регистрацию права собственности объектов в ненадлежащем порядке, в том числе неполный пакет документов, необходимый для осуществления регистрации, Управление отправляет их на доработку по принадлежности.

Городские структуры, участвующие в регистрации

Главное Управление охраны памятников города Москвы:

- регистрирует права собственности города на памятники истории, культуры и архитектуры, расположенные на территории города Москвы: здания, сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко - культурные ландшафты, произведения монументального искусства и т.д. (Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры от 13 мая 1986 года, утвержденная Министерством культуры СССР);

- передает Управлению информацию для ввода в Реестр.

3. Планирование регистрации собственности

объектов недвижимости города Москвы

Утвержденные руководителем Департамента ежеквартальные планы - графики по регистрации первоочередных объектов рассылаются Управлением, территориальными агентствами в МосгорБТИ, Мосгорархив, Москомрегистрацию, которые в дальнейшем используют их при организации и планировании своей деятельности.

к Временному порядку

ТАБЛИЦА ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ОБЪЕКТОВ,

РЕГИСТРИРУЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА

к Временному порядку

к Временному порядку

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

АГЕНТСТВАМИ В МОСКОМРЕГИСТРАЦИЮ

1. Доверенность на совершение от имени Департамента действий, связанных с государственной регистрацией права собственности.

2. Заявление о государственной регистрации в 2 экз.

3. Копия платежного поручения об оплате государственной регистрации. Оплата производится на расчетный счет Москомрегистрации 40603810238310100018, ИНН 7705203394, к/с 301011810400000000225, БИК 044525225 в Сбербанке России, филиал Москворецкого отд. 5284/032 из расчета 1 рубль за 1 объект.

4. Оригиналы документов на техническое описание объекта сроком давности не более 1 года:

- выписка из паспорта БТИ, форма 1а;

5. Правовые акты, подтверждающие права собственности города.

Все распорядительные и правовые документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть сброшюрованы и скреплены печатью агентства.

Сформированный таким образом пакет документов сдается в Москомрегистрацию.

Источник:

inpravo.ru