Портал правовой информации

госпошлина регистрация права собственности на недвижимое имущество 2017

Категория: Жилищные вопросы

Описание

Госпошлина регистрация права собственности на недвижимое имущество 2017 года

Госпошлина регистрация права собственности на недвижимое имущество 2017 года Регистрация недвижимости по-новому: как это будет?

В настоящее время в России действует фактически двойное регулирование вопросов, относящихся к сфере регистрации недвижимости. Постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости » (далее – закон о кадастре), а государственная регистрация прав на недвижимость и обременений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «

(далее – действующий закон о регистрации).

В связи с этим для того, чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок или дом, подлежащий кадастровому учету, заявители вынуждены готовить два пакета документов, обращаться в две разные организации – кадастровую палату и территориальный орган Росреестра, – и участвовать параллельно в двух длительных процедурах. Кроме того, Росреестру приходится поддерживать одновременно сразу два государственных информационных ресурса с информацией об объектах недвижимости: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости, причем содержащиеся в них сведения нередко не совпадают. О том, кто вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки, узнайте из «Энциклопедии решений.

Договоры и иные сделки» . Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ Новый закон о регистрации объединит в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности. Все сведения об объектах недвижимости, правах на них, ограничениях прав и обременениях будут аккумулированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – единый реестр недвижимости).

Причем реестр будет вестись исключительно в электронном виде, а сведения, однажды в него попавшие, нельзя будет удалить или изъять (ч.

3. ч. 6 ст. 7 нового закона о регистрации ). Таким образом, реестр одновременно станет выполнять и роль архива.

Как считают разработчики закона (напомним, соответствующий законопроект был внесен в Госдуму Правительством РФ), создание единого государственного информационного ресурса позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид. Расширение электронного взаимодействия органов власти создаст условия для сокращения сроков регистрации прав.

К слову, в последний день прошлого года были сокращены сроки оформления сделок с недвижимым имуществом. Так, до 31 декабря 2014 года на регистрацию и постановку недвижимости на кадастровый учет отводилось по 18 календарных дней, а если документы сдавались через МФЦ, то требовалось на два дня больше.

Сегодня регистрация прав и кадастровый учет занимают по 10 рабочих дней соответственно (12 рабочих дней – при подаче документов через МФЦ) (п. 3 ст. 13. абз. 3 п. 8 ст. 16 действующего закона о регистрации ).

По новым правилам с 1 января 2017 года регистрация прав будет занимать семь рабочих дней (девять – при подаче документов через МФЦ), постановка на кадастровый учет – пять рабочих дней (семь – при подаче документов через МФЦ). А при одновременной регистрации прав и постановке на кадастровый учет – 10 рабочих дней (12 рабочих дней – через МФЦ) (п. 1-5 ч. 1 ст. 16 закона о регистрации недвижимости ).

Если же права регистрируются на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или свидетельства на долю в общем имуществе супругов, то срок регистрации составит, как и сейчас, три рабочих дня.

В случае подачи документов в электронной форме срок также не изменится и составит один день (абз.

6 п. 3 ст. 13 действующего закона о регистрации , п. 9 ч. 1 ст. 16 нового закона о регистрации ).

В новом законе максимально детализирован перечень обстоятельств, при которых государственный регистратор принимает решение о приостановке регистрации прав и постановки объекта на кадастровый учет.

Приостановка регистрационных действий предусмотрена в 51 случае, среди них:

  1. отсутствие у заявителя прав на объект недвижимости;
  2. решение суда о недействительности сделки, которая является основанием для регистрации права, и т. д. (ч. 1 ст. 26 закона о государственной регистрации ).
  3. затягивание сроков при предоставлении документов Росреестру другими ведомствами;
  4. противоречие заявленных прав и прав, которые уже зарегистрированы в едином реестре недвижимости;

Оформление прав и осуществление кадастрового учета приостанавливаются до устранения препятствий, но не более чем на три месяца за исключением ряда ситуаций.

Так, на срок до одного месяца могут быть приостановлены регистрационные действия в случае задержек при предоставлении необходимых документов Росреестру другими ведомствами. До окончания регистрационных действий по текущей сделке с объектом недвижимости, документы о которой поступили в Росреестр, приостанавливается регистрация последующей сделки с этим же объектом.

Спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющегося предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество также станет препятствием для регистрации до вынесения судебного решения и т. д. (ч. 2-5 ст. 26 закона о регистрации недвижимости ).

Если по истечении указанного срока обстоятельства, препятствующие регистрации не были устранены, то государственный регистратор примет решение об отказе в осуществлении кадастрового учета или регистрации прав (ст.

27 нового закона о регистрации ). Кроме того, у правообладателей сохранится возможность запрещать осуществление регистрационных действий в отношении принадлежащей им недвижимости без их личного участия (ч.

2 ст. 28.1 действующего закона о регистрации ). Напомним, сегодня владелец имущества может подать в Росреестр соответствующее заявление, о чем в едином реестре недвижимости заносится специальная отметка.

Это сделано для того, чтобы никто не смог произвести какие-либо действия в отношении недвижимости против воли ее владельца. Если же все-таки мошенники предпримут такую попытку, то при наличии такой записи регистратор обязан вернуть инициаторам заявление о совершении регистрационных действий без удовлетворения.

Однако такая запись не станет препятствием регистрационным действиям, совершаемым на основании вступившего в законную силу решения суда.

Новый закон о регистрации предусматривает аналогичные правила, несколько конкретизируя их, – например, установлен максимальный срок для внесения записи о невозможности совершения регистрационных действий – пять рабочих дней со дня поступления заявления (ст.

36 нового закона о регистрации ).

Ильяс Вахитов . директор АНО Центр прикладных исследований в области права и бухгалтерского учета «Правовые и бухгалтерские решения», полагает, что такой запрет не является панацеей. К примеру, эта норма не сможет защитить собственников в ситуации, когда злоумышленники при хищении недвижимости завладевают паспортами или получают другие паспорта на имя владельцев недвижимости, – такие случаи уже встречались на практике.

Также известны факты, когда для похищения недвижимости мошенники использовали подлинные судебные решения, добавляет эксперт. Еще одна норма, которая перекочевала из старого закона в новый, дает правообладателю, уже утратившему право на имущество, возможность сделать в едином реестре недвижимости отметку о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости (ч. 1 ст. 28.1 действующего закона о регистрации.

ч. 1 ст. 35 нового закона о регистрации ). Как полагает Ильяс Вахитов, заключение сделки и регистрация права на недвижимость при наличии в реестре записи о возражении фактически ставит под сомнение добросовестность очередного приобретателя такого имущества, и при определенных обстоятельствах это может повлечь изъятие у него судом приобретенной недвижимости. С другой стороны, незаконно лишившийся имущества владелец имеет возможность принять оперативные меры для защиты своего права еще до принятия судом от него соответствующего иска – как минимум, мошенникам будет труднее перепродать недвижимость, если потенциальный покупатель узнает о такой записи.

Закон о государственной регистрации предусматривает ответственность регистрирующего органа за упущения в работе. Так, наказывать будут за необоснованный отказ в приеме документов, волокиту, технические ошибки в записях единого реестра недвижимости, необоснованный отказ в предоставлении сведений из единого реестра недвижимости и т. д. (ч. 1 ст. 66 нового закона о регистрации ).

Ущерб, причиненный регистрирующим органом в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, будет покрыт в полном объеме за счет казны (ч.

2 ст. 66 нового закона о регистрации ). При этом предусмотрена возможность взыскания Росреестром выплаченных сумм у непосредственных виновников нарушения, если они есть – кадастрового инженера, органа местного самоуправления и т. д. Также расширены рамки персональной ответственности должностных лиц – государственных регистраторов прав (ст.

67 нового закона о регистрации ).

Сегодня лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на имущество, несут ответственность только за причиненный при осуществлении регистрационных действий материальный ущерб (п. 2 ст. 31 действующего закона о регистрации ).

По новому закону государственные регистраторы прав будут обязаны возмещать убытки, причиненные своими незаконными действиями территориальному органу Росреестра, а если вред был причинен умышленными действиями, то регистраторы обязаны будут возмещать убытки в полном объеме (в том числе упущенную выгоду).

Кроме того, наказывать будут за необоснованные отказ в осуществлении и приостановление регистрационных действий, а также за уклонение от выполнения обязанностей (ч.

2-3 ст. 67 нового закона о регистрации ). Однако порядок возмещения причиненных действиями государственных регистраторов убытков, а также пределы такого возмещения в законе не закреплены.

Кроме этого, в законе о государственной регистрации уточнена действующая норма о праве граждан на получение однократной компенсации в случае утраты по не зависящим от них причинам зарегистрированного в едином реестре недвижимости права на единственное жилье (ст. 31.1 действующего закона о регистрации ). Максимальный размер такой компенсации составит, как и сейчас, не более 1 млн руб.

(ч. 3 ст. 68 нового закона о регистрации ). Для получения компенсации пострадавшее лицо должно будет доказать в суде факт невозможности взыскания имущества в связи со смертью должника и отсутствием у него правопреемников или ликвидацией юрлица (п. 1-2 ч. 2 ст. 68 нового закона о регистрации ).

Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2020 года, в связи с чем возникает вопрос о прекращении практики компенсационных выплат в первые три года действия нового закона. В то же время очевидно, что устанавливая довольно скромный размер компенсации, законодатель побуждает граждан совершать сделки с недвижимостью в нотариальном порядке. Нотариально оформленная сделка не только гарантирует дополнительную юридическую защиту, но и дает право на внушительную компенсацию сторонам в случае непрофессиональных действий нотариусов за счет индивидуальных страховок последних.

Сегодня размер страховой выплаты по договору страхования гражданской ответственности нотариуса, имеющего нотариальную контору в городском поселении, составляет 2 млн руб.

(в сельском поселении – 1,5 млн руб.). А на сумму 5 млн руб. обязаны застраховать свою деятельность нотариусы, удостоверяющие договоры ипотеки (ч. 6-7 ст. 18 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.

№ 4462-I ). «Новый закон не оправдал ожидания экспертов по вопросу обязательного нотариального заверения сделок с недвижимостью, совершаемых с участием физических лиц. Действительно, предложенные в свое время соответствующие поправки в ГК РФ вызвали негативную реакцию общества.

Граждане видели в этом только желание нотариусов заработать больше денег.

Однако, надо признать, граждане, пользующиеся услугами нотариусов для заверения сделок с недвижимостью даже в случаях, когда законом такая обязанность не предусмотрена, гораздо реже сталкиваются впоследствии с необходимостью доказывать действительность таких сделки в суде, и как следствие, не тратятся на дорогостоящие услуги юристов.

Кроме того, нотариальная форма сделки предполагает компенсацию гражданам убытков, причиненных незаконными действиями нотариусов.

Поэтому, введение обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью с участием физлиц было бы положительным моментом не только с точки зрения повышения достоверности сведений в едином реестре недвижимости и сокращения нагрузки на суды, но и с позиции уменьшения затрат на судебные расходы как для граждан, так и для государства». Несмотря на то, что новый закон несет в себе целый ряд полезных нововведений, эксперты не сошлись во мнении о необходимости его принятия в его нынешнем виде. Как пояснила порталу ГАРАНТ.РУ юрист Коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Елена Тихонова .

с учетом того, что законодатель посчитал необходимым радикально обновить законодательство, обоснованно было бы предполагать, что закон должен был не просто объединить реестры и несколько упростить процедуру доступа к ним, а коренным образом изменить подход к регистрации недвижимости, а также решить хотя бы некоторые из существующих проблем в этой сфере. В качестве таковых эксперт отмечает недостаточную достоверность данных единого реестра недвижимости, которая влияет, в первую очередь, на исчисление имущественных налогов.

Кроме того, по ее мнению, закон не предусматривает расширения доступа нотариусов к данным единого реестра недвижимости.

Так, учитывая перевод всех данных о недвижимости в электронный вид, логичным шагом было бы предоставление нотариусам доступа в онлайн-режиме ко всей базе данных единого реестра недвижимости для целей, связанных с проверкой достоверности сведений при заверении сделки. Доступ нотариусов к единому реестру недвижимости, в свою очередь, мог бы способствовать повышению точности сведений, содержащихся в нем, а также защищенности сторон сделок с недвижимостью.

1 сентября вступили в силу поправки в ГК РФ, уточняющие правовой режим самовольной постройки (Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 258-ФЗ ). Раньше для того, чтобы узаконить «самострой» и оформить на него право собственности, достаточно было доказать в суде, что спорный объект не нарушает права других лиц и не угрожает жизни и здоровью человека.

Таким образом, допускалось даже незначительное нарушение градостроительных норм.

  1. постройка на день обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки, определяемых местной администрацией, или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащимся в иных документах (абз. 1-2 ч. 3 ст. 222 ГК РФ ).
  2. владелец постройки должен иметь право на строительство объекта на участке;

Еще одно новшество заключается в том, что органы местного самоуправления смогут принимать решение о сносе самовольной постройки самостоятельно без решения суда в случае ее возведения на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если он расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия), или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей (абз. 1 п. 4 ст. 222 ГК РФ ). Принимая решение о сносе самовольной постройки, орган местного самоуправления будет определять с учетом характера постройки сроки ее демонтажа, которые не могут превышать один год (абз.

2 п. 4 ст. 222 ГК РФ ). Если же осуществившее незаконную постройку лицо не было установлено, то местные власти смогут организовать снос не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего уведомления на сайте муниципального органа СМИ, в том числе (абз.

4 п. 4 ст. 222 ГК РФ ). С 1 декабря начнет действовать новый порядок предоставления документов, необходимых для государственной регистрации прав без участия заявителя в тех случаях, когда одной из сторон сделки выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 251-ФЗ ; далее – Закон № 251-ФЗ). Подобные ситуации возникают, например, при приватизации жилья, заключении договоров аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и т. д. Так, с 1 декабря в случаях, если право или ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа госвласти или местного самоуправления либо сделки с ними, то процедура может проводиться по заявлению органа и без участия лица, в чью пользу осуществляются регистрационные действия.

Однако лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, также вправе будет представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе (п. 1 ст. 1 Закона № 251-ФЗ ). Также, с 1 декабря закон о кадастре пополнится нормой, обязывающей Росреестр информировать местные власти о «бесхозной» недвижимости. Новые правила будут распространяться на те объекты недвижимости, информация о владельцах которых отсутствует в государственном кадастре недвижимости по истечении пяти лет с даты присвоения этим объектам кадастровых номеров.

Эти правила не будут применяться к зданиям и сооружениям, если была проведена госрегистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, а также к многоквартирным домам и помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество (ст. 2 Закона № 251-ФЗ ).

Источник:

matkap2008.ru

Другие статьи

Пошлина на регистрацию перехода права собственности в 2017 году

госпошлина регистрация права собственности на недвижимое имущество 2017 Пошлина на регистрацию перехода права собственности в 2017 году Регистрации недвижимости в 2017: что нового?

До 2017 года учёт недвижимости и прав на неё регулировались отдельными законами и осуществлялись в двух отдельных реестрах – Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года два этих реестра объединены в один Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН ).

Пошлина на регистрацию перехода права собственности в 2017 году

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) Государственная доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.

Госпошлина за регистрацию права собственности

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм.

и доп. вступ. в силу с 02.01.2017) Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации Путеводитель по корпоративным спорам.

Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного общества «.

Изменения в регистрации недвижимости с 2017 года

Иными словами, введен долгожданный всеми экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестром

  • Юридическое лица теперь могут не подавать свои учредительные документы в Росреестр, Росреестр запрашивает все сведения о юр.лице самостоятельно
  • Новым законом уточнен срок в 5 календарных дней с момента подачи заявления, когда госпошлина должна быть уплачена и информация об уплате должна быть доступна Росреестру
  • Изменились сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество:
    1. 5 (Пять) РАБОЧИХ дней + 2 РАБОЧИХ дня на логистику МФЦ — при подаче документов на регистрацию ипотеки, а также при подаче документов на регистрацию прав по решению суда ;
    2. 3 (Три) РАБОЧИХ дней + 2 РАБОЧИХ дня на логистику МФЦ — при подаче документов на регистрацию перехода прав в нотариальной форме, на прав на основании свидетельства о праве на наследство, при разделении долей супругов;
    3. 10 (Десять) РАБОЧИХ дней + 2 РАБОЧИХ дня на логистику МФЦ — при подаче документов на регистрацию права с одновременной постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет
    4. 7 (Семь) РАБОЧИХ дней + 2 РАБОЧИХ дня на логистику МФЦ — при подаче документов на регистрацию перехода прав в простой письменной форме;

    Источник:

    jurist116.ru

  • Регистрация права собственности на недвижимость - стоимость государственной пошлины

    LegalDefender Взгляните на ситуацию со стороны закона Пошаговая инструкция регистрации права собственности на недвижимость

    Невозможно стать владельцем любого вида имущества без заявления о праве владения перед государством. Гражданин должен иметь документ, который сможет подтвердить его право обладания каким-либо видом недвижимости.

    Обрести недвижимость во владение можно следующими способами:

    • Получить наследство.
    • Выиграть в лотерею.
    • Воспользоваться помощью от государства.
    • Принять в дар.
    • Вступить в долевое владение.
    • Приватизировав государственное жилье.
    • Имея участок можно построить дом.
    • Купить домовладение или участок, заключив юридическую сделку.

    Какие же объекты можно назвать недвижимостью? В первую очередь — это:

    Что говорит Закон?

    До июля 2015 года действовал закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Но 13 июля 2015 года был издан новый закон 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Нововведения начали свое действие с 1 января 2017 года.

    Итак, какие же новшества ждут владельцев недвижимости:

    1. Во-первых, сведения, содержащиеся в госкадастре и госреестре, будут объединены в едином государственном реестре недвижимости. Это сделано для того, чтобы все данные об объектах недвижимости не имели расхождений в разных базах данных, как это случалось раньше.
    2. Теперь осуществление регистрации будет проходить не в кадастровой палате, как это было раньше, а в Росреестре. Так как это новшество вступило в силу с Нового года, велика вероятность продления сроков выдачи готовых бумаг.
    3. Нововведение для юридических лиц – теперь они могут не предоставлять в Росреестр учредительные документы для регистрации объекта недвижимости. К сожалению, данное изменение чревато ошибками в документах, подтверждающих владение имуществом.
    4. Теперь подтверждать владение недвижимостью будет не свидетельство, а обычная бумага со штампом и регистрационной удостоверительной надписью Росреестра. Выписка из ЕГРЮП также подтвердит право, однако, ждать её придется дольше.
    5. Нововведения коснутся и государственных земель – теперь сведения о том, что участок, был образован из госземель, будут автоматически заноситься в ЕГРН. Раньше процедура была сложнее – нужно было самостоятельно подавать заявление в ГКН о кадастровом учете и далее регистрировать права на участок в Росреестре.

    Основания для государственной регистрации

    Гражданин, заявляющий свои права на объект недвижимости, всегда имеет какие-либо основания для этого. То есть должна иметься какая-либо бумага – источник, в котором указана причина, по которой государство позволило гражданину заявлять свои права.

    Документы, которые имеют основание для государственной регистрации объекта недвижимости:

    1. Свидетельство о праве на наследство.
    2. Судебный акт, вступивший в силу.
    3. Договор купли-продажи, дарения и другие акты, совершенные в соответствии с Законом, действовавшим на месте нахождения объекта.
    4. Акты, изданные органами самоуправления или государственной власти.
    5. Бумага, подтверждающая приватизацию жилого имущества.
    6. Акты, договоры, документы или иные бумаги, изданные органами самоуправления или государственной властью, подтверждающие процесс передачи, возникновения или ограничение права на жилое имущество.

    Необходимые документы

    Для совершения быстрой сделки (оформления регистрации) желательно сразу же собрать полный пакет необходимых бумаг, чтобы не бегать потом каждый раз за одной бумажкой по инстанциям.

    Итак, какие же бумаги нужны?

    1. Во-первых, это, конечно же, документ, подтверждающий основание для регистрации недвижимости.
    2. Далее, письменное заявление о переходе права собственности, которое должны заполнить обе стороны, принимающая и передающая объект жилого имущества. Обычно, данное заявление составляется инспектором Росреестра, а стороны лишь должны подписать его.
    3. Бумаги, подтверждающие личности сторон, совершаемой сделки. Обычно это паспорт.
    4. Далее, необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
    5. Свидетельство о регистрации объекта недвижимости на имя предыдущего хозяина.
    6. Кадастровый паспорт на имущество. Данный документ можно получить в БТИ, однако, если данная бумага уже подавалась в Росреестр, то при регистрации этот документ уже не нужен.
    7. Если объектом регистрации является жилой фонд (домовладение, квартира, дача), то также должен быть предоставлен такой документ, как домовая книга и выписка из неё. В выписке должны содержаться все сведения о прописанных гражданах и тех лицах, которые временно отсутствуют, но имеют право на проживание или долю (имеются в виду лица, находящиеся на срочной службе или в местах лишения свободы). Выписка – это бумага, которая имеет маленький срок действия, поэтому заказывать её необходимо непосредственно перед походом в Росреестр за регистрацией права.
    8. Бумага, подтверждающая отсутствие задолженности перед коммунальными службами. Такую справку можно получить либо в офисе управляющей компании, обслуживающей участок, на котором находится объект имущества, либо в офисах каждой коммунальной службы – по электричеству, газоснабжению, водоснабжению.
    9. Если жилье было приобретено в то время, когда владелец находился в браке, то для совершения любого вида сделки необходимо согласие супруга.

    Все бумаги, подаваемые в инстанцию, должны быть отксерокопированы.

    Госпошлина

    По сравнению с 2016 годом в 2017 году размеры госпошлины не изменились и составляют:

    1. За регистрацию права на объект недвижимости либо доли граждане платят 2000 рублей, юридические лица – 22 000 рублей.
    2. За внесение изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сумма госпошлины для физического лица составляет 350 рублей, для юридического – 1 000 рублей.

    Процедура оформления

    Данная процедура, по сути, состоит из двух этапов:

    1. Сбор необходимых документов и ксерокопий.
    2. Обращение с документами в Росреестр.

    После сбора документации, стороны, заключившие сделку по объекту недвижимости, обращаются в Росреестр, заполняют там же заявление в двух копиях. Далее, инспектор ставит отметку о принятии документов на втором экземпляре и первый этап оформления права окончен.

    Сроки ожидания

    Срок ожидания документа о праве собственности может длиться не более трёх месяцев.

    Однако, если у Росреестра возникнут сомнения в подлинности документов, процесс регистрации может быть приостановлен или вообще прерван. Хотя, на практике данная ситуация возникает очень редко и процесс получение документов происходит достаточно быстро.

    Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество

    В зависимости от основания возникновения права существуют разные документы, которые могут подтвердить право собственности на объект недвижимости:

    1. Если произошла покупка – это договор купли-продажи.
    2. Если недвижимость получена в наследство – это документ о праве наследования, полученный у нотариуса.
    3. Если дом был построен на земельном участке – это справка из БТИ и свидетельство о праве собственности на земельный участок.
    4. Если недвижимость получена в дар – это договор дарения.
    5. Если жилье было приватизировано – договор приватизации.
    6. Если произошел обмен – договор мены.
    7. Если недвижимость получена за долги либо за перерасчеты – договор передачи.
    8. Если в отношении владения жильем произошел суд – это решение суда, но обязательно вступившее в силу.
    9. Если жилье куплено в новостройке – это акты взаиморасчетов и сдачи-приемки помещения.
    10. Если была приобретена кооперативная квартира из пая – это справка из ЖСК о выплате пая.
    11. Если произошло распределение долей – это договор выдела доли.

    Добавить комментарий Отменить ответ Интересные статьи по теме:

    Как составить расписку о получении денежных средств за квартиру

  • Как оформить договор купли-продажи квартиры с обременением

  • Взыскание неустойки с застройщика — пошаговая инструкция

  • Источник:

    legaldefender.ru