Портал правовой информации

как выбрать землю чтобы власти не отказали в ее аренде

Категория: Земельные вопросы

Описание

Что делать предпринимателям, если им отказывают в оформлении выкупа или аренды земли - Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость

Что делать предпринимателям, если им отказывают в оформлении выкупа или аренды земли

Прошло уже более чем полтора месяца, как вступил в силу 30 октября 2007 года закон, устанавливающий порядок выкупа земли под приватизированными предприятиями. Напомним, что решающую роль в принятии этого закона сыграл президент России Владимир Путин. Именно он поставил точку в вопросе, по какой цене и в какие сроки предприниматели должны выкупить или взять в аренду земельные участки под фабриками и заводами.

Данный вопрос стоял на повестке дня с 2001 года, когда был принят новый Земельный кодекс. Согласно кодексу, все предприятия, владеющие землей на правах "бессрочного пользования", должны были до 1 января 2004 года выкупить ее или взять в аренду.

Однако цена выкупа оказалась для многих предприятий, владеющих значительной площадью земли, слишком высока. Чтобы выкупить все земли под предприятиями, по различным оценкам, промышленникам пришлось бы заплатить 60-100 миллиардов долларов. Бизнес оказался к этому не готов. Начались активные споры, по какой цене выкупать землю. В результате срок прекращения бессрочного пользования землей был перенесен вначале до 1 января 2006 года, а затем до 2008 года.

Чиновники описали несколько вариантов снижения цены на землю, которые не устраивали то московское правительство, то предпринимателей, то самих чиновников. Минэкономразвития предлагало 5 процентов от ее кадастровой стоимости, кроме Москвы и Санкт-Петербурга - 20 процентов, а ставка аренды - на уровне 3 процентов в год, бизнес просил 1-2 процента. Не известно, сколько бы это продолжалось, не вмешайся в дело президент, который неожиданно поддержал крупный бизнес и попросил правительство пойти навстречу предпринимателям. После чего было найдено компромиссное решение в 2,5 процента.

Но похоже, что "президентский" закон для местных властей вышел дышлом. В редакцию начали поступать письма предпринимателей, больше похожие на крики отчаяния, в которых говорится, что при обращении в муниципалитеты с просьбой оформить земельные участки в собственность или аренду местная власть отказывает в льготных условиях. Предлагая оформить предпринимателям землю по 100-процентной кадастровой стоимости. С арендой еще "веселей": многие уже получили уведомления, что с Нового года она будет повышена на 30 процентов. При этом местная администрация не стесняется в качестве мотивации своего отказа говорить, что федеральный закон для нас не указ. Вот областная Дума даст нам распоряжения, тогда мы посмотрим, по какой цене вам землю и аренду оформлять. Интересно, с каких это пор у нас областная Дума стоит выше президента?

Бизнес очень обеспокоен данной ситуацией. Ведь закон дает возможность переоформить землю за 2,5 процента или аренду - 2 процента только до 2010 года. А как известно, сегодня в среднем на оформление небольшого дачного участка земли у граждан уходит от 3 до 6 месяцев. Так граждане оформляют землю по упрощенной процедуре. У бизнеса же такой процедуры нет, да и количество земли обычно измеряется не сотками, а гектарами.

Уже пошли разговоры, что закон номинальный и действует только на бумаге. Чтобы прояснить ситуацию с нормами закона, а также получить ответ, что же делать предпринимателям в случае отказа в оформлении земли или аренды, мы обратились к непосредственному разработчику данного закона - минэкономразвития.

Нашим консультантом стал заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития РФ Андрей ИВАКИН.

- Андрей Иванович, что делать предпринимателям, если им отказывают в оформлении земли или аренды?

- Прежде всего требовать, чтобы отказ был в письменном виде. Это право предпринимателям дает закон. Органы власти не могут промолчать или сказать устно, что мы не собираемся оформлять вам землю в собственность или аренду, на это должны быть веские основания, перечень которых установлен законом.

Далее если на местах не исполняется закон, то единственный и, наверное, самый действенный метод - это массовое обращение в суды. Бизнес должен активно себя защищать и использовать судебную систему. К сожалению, сегодня мы не имеем практики применения закона, потому что он только вступил в силу. А это значит, что пока не известно, есть ли неточности в законе, которыми пользуются чиновники, или это прямое его нарушение.

- Но ведь судебный процесс - это дело долгое. Некоторые дела у нас могут рассматриваться несколько лет. А льготная цена выкупа будет действовать всего два года. Что же делать?

- Да, судебный процесс - это длительное время, но если суд признает, что отказ был необоснованным или были какие-то нарушения закона и произойдет это, допустим, в 2011 году, это не страшно. Суд все равно обяжет осуществить сделку по старой цене, которая была на момент подачи обращения в суд. Поэтому сроки судебного рассмотрения не являются основной проблемой.

- А что, по вашему мнению, сегодня является проблемой при оформлении земли под приватизированными предприятиями?

- Трудно говорить о проблемах, пока у нас нет сведений, какие отказы и на каком основании сегодня существуют. Есть отдельные примеры. В некоторых случаях органы власти не знают, как правильно трактовать нормы закона. В частности, к нам в министерство пришло письмо одной из региональных администраций, в котором авторы уверяют нас, что льготная цена в 2,5 процента существует исключительно для тех, кто непосредственно приватизировал у государства недвижимость. Если же она переходила из рук в руки, то конечный покупатель недвижимости такую льготу не получает.

Хочу отметить, что это неправильное понимание данной нормы. В свое время мы специально убирали все связки с конечным приобретателем недвижимости и приватизацией. В законе четко прописано, что если недвижимость когда-то находилась в государственной или муниципальной собственности, а затем была приватизирована, ее вправе выкупить организация, которая является собственником недвижимости на сегодняшний день. Не важно, сколько было сделок с этой недвижимостью после приватизации. Мы, в свою очередь, готовы направлять письменные разъяснения. Надеемся, что они помогут предпринимателям при оформлении земли.

- Ну хорошо, сказали предприниматели: выкупить землю мы не можем, тогда пересчитайте нам аренду по 2 процента, как положено по закону. Но и здесь был получен отказ.

- Что касается аренды, да, действительно, в настоящий момент здесь есть проблема. Дело все в том, что закон обратной силы не имеет. Он не распространяется на ранее возникшие правоотношения. Поэтому требовать перерасчета арендной платы по ранее заключенным договорам нельзя.

Закон обязывает при переоформлении заключать договор аренды на 49 лет, если иной срок не потребует заявитель, а аренда ограничивается 2 процентами. Все эти нормы касаются случаев, когда заявитель переоформляет свое право после вступления в силу соответствующих ограничительных норм, то есть с 1 ноября 2007 года.

- А те, кто переоформлял землю раньше, на них распространяются эти два правила?

- Получается, что нет. Нормы про 49 лет и 2 процента их не касаются. Я считаю, что это неправильно. Получается парадоксальная ситуация. Те законопослушные предприятия, которые переоформили свое право пользования на право аренды в установленные законом сроки, оказываются в гораздо худшем положении, чем те, которые делают это сегодня. Думаю, что две эти нормы про 49 лет и 2 процента должны касаться любой аренды государственной или муниципальной земли, если на ней есть частная приватизированная недвижимость. Конечно, в этом вопросе могут возникнуть сложности. Ведь если государство уже заключило договор на 49 лет, а там ставка не два процента, а, например, 10 процентов или там указана рыночная стоимость, то получается, что по закону мы заставляем изменить условия аренды, тем самым нарушая положения арендодателя в лице муниципалитета, субъекта или Российской Федерации. Это тоже может вызвать негативную реакцию. Закон не должен ухудшать положение участников правоотношений, которые возникли раньше, до принятия закона.

- Бизнес по новому закону получил ограничения на льготный выкуп своей земли или аренды до 2010 года. Кроме того, после установленного срока за нарушение установленных законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного бессрочного пользования земельными участками предусматриваются наказания в виде штрафных санкций.

А какая ответственность есть у чиновников, которые саботируют закон?

- Сроки рассмотрения заявки тоже регламентированы и прописаны законом. Если чиновник их нарушает и нарушает закон, надо, как я уже говорил, обращаться в суд.

- Сегодня при подаче заявления о приобретении прав на земельный участок чиновники требуют разнообразные справки. Мы знаем, что минэкономразвития своим приказом утвердило перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения. Этого перечня будет достаточно для чиновников и смогут ли они требовать другие документы?

- Здесь есть один очень сложный вопрос. Дело все в том, что закон говорит о том, что критерием, по которому принимается решение о выкупе по той или иной цене, является факт приватизации недвижимости государственной или муниципальной собственности. И написать закрытый перечень, который подтверждает факт приватизации, на сегодняшний день нельзя.

Подтвердить собственность на недвижимое имущество очень просто - достаточно принести свидетельство о регистрации права, а вот закрытого перечня документов, который подтверждает факт приватизации, не существует. Это может быть и договор о продаже имущества между государством и каким-то лицом, может быть план приватизации. Возможна ситуация, когда покупатель через 10 или 20 лет после приватизации не имеет этих документов.

- Что же делать и где искать таким собственникам документы?

- Собственник должен идти в муниципалитет, а если это была федеральная приватизация, то в Росимущество, и искать в архивах эти документы. Вообще, мне кажется, что такие документы должна предоставлять Росрегистрация, потому что она, регистрируя каждый раз переход права, фиксирует бывшего собственника. Если в какой-то момент бывшим собственником было государство, Росрегистрация обязана выдать документы, конечно, если они у нее есть.

Встречаются планы приватизации, в которых нет пообъектного перечня. Встречаются и случаи, когда при приватизации больших имущественных комплексов в план приватизации забыли включить тот или иной объект недвижимости. Тоже возникает проблема, как доказать, что на данном участке находилась приватизированная недвижимость. Сам по себе критерий достаточно сложный для правоприменительной практики.

Это одна проблема. Вторая проблема не касается перечня и данного закона, а касается случаев, когда у собственника здания отсутствует описание местоположения границ земельного участка. Другими словами, у него может быть некий правоустанавливающий документ, где ясно не указаны ни площадь земельного участка, ни его местоположение. Сразу возникает вопрос: "А на приватизацию, собственно говоря, какого участка у него возникает право"?

Нам известна практика в некоторых регионах, когда власти предлагают выкупить по льготной цене участок под подошвой здания, а остальное купить по рыночной.

- Что делать, если границы не определены?

- Если границы не определены, значит, их надо сформировать. Формируют участки органы власти. И здесь, конечно, не все так просто.

В частности, возникает вопрос, а сколько метров должно быть от здания до границы участка, каков размер прилегающей территории и так далее. Есть так называемые строительные СНИПы, но они не дают строго формализованных правил. Пока, к сожалению, при проектировании границ участка можно встретить достаточно субъективный подход. Более-менее прозрачная схема прописана в Градостроительном кодексе, в соответствии с которой должна быть утверждена документация по планировке территории, проект межевания, градостроительные регламенты.

- Куда должны обращаться с заявлением предприниматели?

- Сбор документов предполагает обращение в разные органы власти. Подробно вся процедура прописана в 36-й статье закона. Сложность в данном вопросе может возникнуть лишь в определении собственника, с которым необходимо заключить договор. А возможных собственников у нас три - РФ, субъект Федерации и муниципалитет. Если участок находится в неразграниченной собственности, то договор заключает муниципалитет.

Сведения о правах собственности содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Если же данных в реестре об участке нет, то, как правило, собственность на него не разграничена.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, опубликован в "Российской газете" 15 декабря 2007 г.

Юлия Васильева Российская газета

Постоянная ссылка на статью "Что делать предпринимателям, если им отказывают в оформлении выкупа или аренды земли":

Оценка: 0.0 (голосов: 0 )

Поиск по базе статей:

Темы статей

  • Новые статьи Вместе с этой статьей обычно читают:

    Для любого автомобилиста зима это своего рода испытание на прочность. В зимнее время опасность может подстерегать в любом месте, и нужно быть готовым ко всему. И проблемы могут начаться еще до того, как водитель сел в автомобиль – в него еще нужно попасть.

    » Разное - 9876 -

    О проблеме укачивания в дороге я не раз слышала от своих приятелей, когда они жаловались на испорченный из-за головокружения и постоянно подступающей тошноты отдых. Честно говоря, все эти «дорожные» неприятности меня не очень волновали. И я, и мой муж, и даже наш двухлетний малыш всегда хорошо переносили дальние поездки.

    » Здоровый образ жизни - 1728 -

    В начале следует напомнить, что самая первая редакция ст. 114 Налогового кодекса РФ была такой же, как и редакция, вступающая в действие с января 2007 года. О недопустимости взыскания штрафных санкций в полной или частичной форме ничего не упоминалось.

    » Юриспруденция и Право - 1284 -

    "Ведомости" / Анастасия Дагаева Мария Подцероб Работодателям необходимо готовиться к тому, что их сотрудники оказываются родителями. И одной политики предоставления декретных отпусков уже недостаточно. Появление приофисных детских садов не за горами, считают эксперты.

    » Управление и менеджмент - 1655 -

    Опыт общения с маленькими детьми говорит, что если ребенок не хочет есть, то и заставлять его не имеет смысла, потому что в отличие от взрослых он знает свою меру. Но если необходимы крайние меры, то имеет смысл попытаться его обхитрить. Помниться лет 10 назад матери кормили детей с ложечки, изображая машинку или самолет.

    » Питание и уход за младенцами - 2377 -

    Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Что делать предпринимателям, если им отказывают в оформлении выкупа или аренды земли

    Источник:

    rusadvice.org

    Другие статьи

    Отказ в аренде муниципальной земли под ИЖС

    как выбрать землю чтобы власти не отказали в ее аренде

    15 октября 2015 года я обратился в администрацию муниципального образования «Дорогобужский район» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул. Октябрьская, возле дома 29, площадью 1500 кв.м, для индивидуального жилищного строительства. На место предполагаемой аренды мы выезжали с работниками администрации, после чего 11 ноября 2015 года был получен письменный ответ с отказом в виде формулировки: Отказать. Испрашиваемый участок расположен в зоне природного ландшафта. Стоить отметить, что данный участок длительное время использовался моими родственники под посадку картофеля (документов не имели, в советское время раздавали за так), не имеет признаков какой либо природной или культурной ценности и т.п.

    18 ноября 2015 года я обратился в администрацию муниципального образования «Дорогобужский район» с обращением о внесении изменений Правил землепользования и застройки муниципального образования Дорогобужского района Смоленской области в части изменения функционального использования территориальной зоны «Зона природного ландшафта» на территориальную зону «Зона индивидуальной жилой застройки», на что 16 декабря 2015 года был получен ответ, что вопрос будет рассмотрен путем публичных слушаний. Так же работниками отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству был дан устный комментарий о том, что данная процедура может и скорее всего не произойдет из-за недостатка финансирования и т.д.

    В приложении имеются изображения из общедоступных источников, таких как: Яндекс карты, Публичная Кадастровая карта, Генеральный план Дорогобужского района из которых видно не соответствие действующего Генерального плана с фактической застройкой. Исходя из данных Публичной кадастровой карты запрашиваемый участок находится в кадастровом квартале 67:06:0010158 совместно с другими оформленными участками (ближайший в 50 метрах) имеющими категорию - Земли поселений (земли населенных пунктов), для индивидуального жилищного строительства. При попытке узнать как и где проходят границы зон, по каким ориентирам, координатам или чему-то еще они определяются – ответа получить не удалось. При сравнении Генерального плана (выпуск 2009 года) и Публичной кадастровой карты в этой же «Зоне природного ландшафта» было оформлено большое количество участков, в этой же зоне находится как минимум вся улица Моисеевского, часть домов из 1й Гусинский переулок и Карельский переулок, к примеру земельный участок: 67:06:0010159:7, зарегистрированный в 31.03.2010, площадью 42 223.00 кв.м., земельный участок: 67:06:0010155:48 площадью 1 500.00 кв.м зарегистрированный 10.07.2012 и т.д.

    Прошу помощи в разъяснении и определении:

    Нахождение фактического места прохода границ территориальной зоны «Зона природного ландшафта» Генерального плана г. Дорогобуж – чем должны руководствоваться специалисты, законны ли их действия, как мне понять настоящую линию границы (слева можно справа нельзя);

    Что послужило основанием отнести испрашиваемый участок к территориальной зоне «Зона природного ландшафта» и основание и законность размещения уже имеющихся жилых домов находящихся в «Зоне природного ландшафта» по действующему Генеральному плану г. Дорогобуж;

    На мой вопрос – действующий ген план не соответствует действительности, вы согласны? Последовал ответ: -да, но мы будем руководствоваться им, исходя из этого. Можно ли считать в таком случает отказ на мое заявление законным?

    Посоветуйте пожалуйста, как мне все-таки получить желаемый участок в аренду, земля эта дорога мне как память и история, а сейчас там сваливают мусор с ближайших окрестностей..

    19 Мая 2016, 14:12 Георгий, г. Дорогобуж

    Ответы юристов (2)

    Здравствуйте. Откровенно говоря вряд ли Вам кто-либо из юристов скажет насколько законно отнесение данных земель к категории «Зона природного ландшафта», т.к. разобраться с данным вопросом можно только на месте и делать это скорее даже не с юристом, а с помощью кадастрового инженера, особенно если говорить о границах.

    Если говорить о переводе земель из одной категории в другую, то здесь необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

    Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

    1) кадастровый номер земельного участка;

    2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

    3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

    4) права на земельный участок.

    4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

    (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

    2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

    3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

    4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

    5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

    6) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

    4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2.1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

    5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

    Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

    1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

    2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

    4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

    1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

    2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

    1) основания изменения категории земель;

    2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

    3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

    4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

    6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

    7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

    8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

    1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

    2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

    3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

    (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

    Т.е. отказать в принятии решения Вам не могут, вне зависимости от наличия или отсутствия денег, а вот отказать в переводе могут. Судя по тому когда Вы обратились с заявлением, сроки уже пропущены и Вы вправе обжаловать бездействие органа местного самоуправления в суд и потребовать обязать орган местного самоуправления к принятию акта.

    Что касается ПЗЗ, то Вы вправе оспорить решение о его принятии.

    .«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ

    (ред. от 30.12.2015)

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

    Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

    4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

    или написать заявление об изменении границ территориальных зон.

    Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

    2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

    1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

    2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

    3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

    5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

    4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

    5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

    При сравнении Генерального плана (выпуск 2009 года) и Публичной кадастровой карты в этой же «Зоне природного ландшафта» было оформлено большое количество участков, в этой же зоне находится как минимум вся улица Моисеевского, часть домов из 1й Гусинский переулок и Карельский переулок, к примеру земельный участок: 67:06:0010159:7, зарегистрированный в 31.03.2010, площадью 42 223.00 кв.м., земельный участок: 67:06:0010155:48 площадью 1 500.00 кв.м зарегистрированный 10.07.2012 и т.д.

    Георгий На мой вопрос – действующий ген план не соответствует действительности, вы согласны? Последовал ответ: -да, но мы будем руководствоваться им, исходя из этого. Можно ли считать в таком случает отказ на мое заявление законным?

    В силу ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, Генеральный план содержит:

    1) положение о территориальном планировании;

    2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

    3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

    4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

    В силу ч.6, 7 и 8 ст 23 ГрК РФ Генеральный план обосновывается ( в т.ч. его зоны) материалами в текстовой форме и в виде карт.

    Вы можете попробовать написать жалобу в прокуратуру по факту того, что Генеральный план не соответствует в настоящее время фактическому положению дел, в частности, «Зона природного ландшафта» является фактически«Зоной индивидуальной жилой застройки», соответственно, нужно рассмотреть вопрос о приведении Генерального плана (а также ППЗ) в соответствие с требованиями законодательства, поскольку в настоящее время план не является обоснованным в указанной части. Прокуратура, возможно, усмотрит основания для внесения представления.

    Ищете ответ?

    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Источник:

    pravoved.ru