Портал правовой информации

сведения о прекращении права юл на недвижимое имущество

Категория: Жилищные вопросы

Описание

Заявление физического лица о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права ограничен

Заявление физического лица о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права ограничения обрем

Заявление физического лица о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права (ограничения (обременения) права)

Управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

(полностью Ф.И.О. заявителя)

имеющий (ая) паспорт серии ______________ № ____________ код подразделения ________

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан «___» ______________ г. ____________________________________________________

(когда и кем выдан)

проживающий (ая) по адресу ______________________________________________________

(полностью адрес постоянного или преимущественного проживания)

_____________________________________________, контактный телефон _______________

семейное положение ____________________ гражданство ______________________________

(доверенными лицами и представителями не заполняется)

дата рождения _____________________ место рождения _______________________________

(доверенными лицами и представителями не заполняется)

действующий (ая) по доверенности, удостоверенной _________________________________

______________________________________ «___» ______________ г., № в реестре ________

по иным основаниям ____________________________________________________________

(наименование и реквизиты документа)

от имени _______________________________________________________________________

проживающего (ей) по адресу ______________________________________________________

(полностью адрес постоянного или преимущественного проживания)

семейное положение ____________________ гражданство ______________________________

дата рождения _____________________ место рождения _______________________________

_______________паспорт серии ____________ № ____________ код подразделения ________

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан «___» ______________ г. ____________________________________________________

действующий (ая) в интересах несовершеннолетнего (ей) ___________________________

_________________________________________________ дата рождения _________________

проживающего (ей) по адресу ______________________________________________________

(полностью адрес постоянного или преимущественного проживания)

свидетельство о рождении: серия _________________________ № _______________________

выдано «___» ______________ г. ___________________________________________________

Прошу внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество запись о прекращении права (ограничения (обременения) права)

в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества

в связи с выполнением обязательств по договору и прекращением всех связанных с ним ограничений (обременений) права

в связи со смертью получателя ренты и прекращением обязательств по договору

иное (указать причину) ________________________________________________________

на основании ____________________________________________________________________

(наименование и реквизиты документа)

дата государственной регистрации прекращаемого права (ограничения (обременения) права)

номер государственной регистрации прекращаемого права (ограничения (обременения) права)

на объект недвижимости (нужное отметить в квадрате):

иное (указать вид объекта) ________________

общей площадью ___________ кв.м. (га), жилой ___________ кв.м.

кадастровый (условный) номер _____________________________________________________

расположенный по адресу (точный адрес) _____________________________________________

и выдать свидетельство о государственной регистрации права (заполняется при прекращении ограничения (обременения) права) (подчеркнуть - Да/Нет).

Документы, представленные для проведения государственной регистрации прекращения права (ограничения (обременения) права), и сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов на государственную регистрацию получил (а).

«___» ____________ 20 _____г. «____» ч. «____» мин.

№ записи в книге учета входящих документов _____________________________________

*ставится отметки о предупреждении относительно регистрации ипотеки в силу закона; возможном приостановлении государственной регистрации, отказе в регистрации

Источник:

gigabaza.ru

Видео

Другие статьи

Прекращение регистрации права собственности на недвижимое имущество

сведения о прекращении права юл на недвижимое имущество

Здравствуйте! Спор с Росреестром. Имеется решение суда. В резолютивной части решения (цитирую): "настоящее решение является основанием для внесения записи о прекращении права собственности в ЕГРП". 01.04. мною было подано Заявление о внесении в ЕГРП записи о прекращении права соб-сти по решению суда. 16.04. (в день ожидаемого получения выписки) узнаю (в устной форме), что регистрация приостановлена и что нужно подать заявление о снятии объекта с кадастрового учета. В тот же день, я обратилась с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета. Позвонили через неделю, сообщили, что и это заявление приостановлено. Получила решение, в котором сказано, что нужен акт обследования кадастрового инженера. Также добавлено, что отсутствует документ, подтверждающий право собственности. Хотя по свидетельству с ними изначально оговаривалось, что его нет. Зем. участок был продан в 2007 году, а дом (который и является предметом спора) вообще был снесен в 2001 году, о чем у меня имеется справка БТИ. Изначально устно в Росреестре мне сказали, что для прекращения права соб-сти понадобятся только решение суда и паспорт. Уважаемые юристы, помогите разобраться в этом вопросе, пожалуйста. Мне совсем не "улыбается" по прошествии стольких лет (надо сказать, что и решение суда аж от 2012 года), бегать получать сначала повторное свидетельство, а потом заключение кадастрового инженера. Никак не могу понять: почему для записи о прекращении права по решению суда требуется доказательство ликвидации объекта- это же разные вещи! Плюнуть тоже не могу: каждый год "бодания" с налоговой по оплате налога на недвижимость. Заранее благодарю.

27 Апреля 2015, 13:14 Yuliya, Город не указан

Ответы юристов (8)

Добрый день. Никаких оснований для приостановления регистрации нет.

перечень оснований для прекращения установлен законом и в Вашем случае подобных оснований нет. Рекомендую обратиться с жалобой на имя начальника управления, а также в прокуратуру.

Статья 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Основания для приостановления государственной регистрации прав

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

4. В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», основанием для приостановления государственной регистрации является также назначение временной администрации финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества либо об избрании в качестве меры пресечения залога, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета, возврата залога залогодателю или до решения вопроса об обращении залога в доход государства в порядке, установленном законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ)

В день приостановления государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о принятии такого решения и об основаниях приостановления государственной регистрации прав и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

Как видите, в Вашем случае никаких оснований нет. поэтому приостановление является незаконным.

Есть вопрос к юристу?

Одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Учитывая, что есть вступившее в законную силу решение суда и оно является самостоятельным основанием для государственной регистрации прекращения права собственности, приостановление регистрации является незаконным.

Пунктом 17 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219, определено, что при прекращении права погашается соответствующая запись названного реестра.

Таким образом, вы можете опять же через суд обжаловать необоснованный письменный отказ Росреестра.

Если ваше право собственности не было зарегистрировано, на каком основании вы решили обратиться за регистрацией прекращения права собственности в ЕГРП?

По возможности, выложите решение суда и текст приостановки. Это позволит дать более правильную консультацию.

Вам следует обратиться в прокуратура с жалобой на Росреестр по основанием статьи 315 УК РФ

«Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

конечно, к уголовной ответственности руководителя Росреестра (территориального органа) не привлекут, но меры прокурорского реагирования будут, что повлечет исполнение решения суда.

На основании последнего абзаца п. 1 ст. 19 Закона «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ»

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором только при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.

Таким образом, приостановка государственной регистрации на основании отсутствия документов, в данном случае, является незаконной.

Исходя из п. 1 ст. 17 Закона «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ»:

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

в том числе, вступившие в законную силу судебные акты;

Таким образом, ни каких оснований для приостановки или отказа в государственной регистрации у Росреестра нет. Но тем не мене, следует сказать, что на такие незаконные действия, можно воздействовать только в судебном порядке. Вам нужно подавать заявление в суд и обжаловать приостановку регистрации.

Юлия, вероятно, в Едином госреестре прав на недвижимое имущество нет сведений о праве на объект, который был предметом спора в суде… Если бы такая запись была, свидетельство не нужно.

Вообще, конечно, в ходе судебного разбирательства суд должен был исследовать факт существования права, которое подлежало прекращению. И наверняка, запрашивались сведения из ЕГРП? Привлекался ли Росреестр в качестве третьего лица по этому делу?

Вот я полностью согласна с коллегами в той части, что решение суда является основанием для внесения записи. Но и Росреестр тоже не просто так начинает приостанавливать.

Мне совсем не «улыбается» по прошествии стольких лет (надо сказать, что и решение суда аж от 2012 года), бегать получать сначала повторное свидетельство, а потом заключение кадастрового инженера.

Свидетельство на ЧТО? На дом, который уже в природе не существует? И заключение кадастрового инженера тоже не копейки стоит.

Вообще вот это, что Вы перечислили, делается в случае, когда человек сам подает заявление о прекращении права на объект недвижимости в виду его утраты. Но у Вас на руках решение суда, а потому приостановка возможна, а отказ — нет.

Юлия, я предполагаю, что сейчас сотрудники Росреестра будут по всем филиалам и управлениям мониторить ситуацию и в конечном итоге Ваше заявление будет удовлетворено.

Просто ситуация у Вас не совсем стандартная, как я понимаю.

Здравствуйте! если данное имущество не было зарегистрировано в УФРС (рег.палате) то соответственно прекратить право они не могут.

вопрос о снятии участка с кадастрового учета как правило решается в судебном порядке, а не заявлением в росреестр, кадастровую палату и УФРС.

вам необходимо написать заявление в кадастровую палату о ликвидации участка и приложить решение суда.

если вам откажут тогда есть 2 пути: 1. написать в суд заявление о разъяснении судебного решения, для кадастровой палаты, с указанием обязанности ликвидировать данный объект и снять его с кадастрового учета, либо 2. отдельно заявление в суд с формулировкой " прекратить существование зем. участка №, адрес:_____, с кадастровым номером __________"

Порядок прекращения права собственности, на соблюдении которого настаивает Росреестр, существует и действительно предусматривает такие необходимые действия, как снятие такого объекта с государственного кадастрового учета, для которого в свою очередь необходим акт обследования кадастрового инженера, который подтверждает прекращение существования здания, сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости. В этом случае основанием для прекращения права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости является выписка из объекта недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости.

Однако, этот порядок не применим в Вашем случае, так как основанием для прекращения права собственности на объект будет являться вступившее в законную силу решение суда (п.1 ст. 8 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). В данном случае при прекращении права собственности соответствующая запись ЕГРП погашается на основании Вашего заявления, а также копии решения суда (два экземпляра). Истребование у заявителя дополнительных документов не допускается (п. 2 ст 17 Закона " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Согласно ст. 13 Гражданско-процессуального кодекса РФ «вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации».

Вы можете обжаловать действия регистрационной палаты в суд или обратиться к главному регистратору на личном приеме с заявлением об устранении препятствий для осуществления Ваших прав (в частности, внесения изменений о прекращении прав на объект).

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник:

pravoved.ru

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: изменения

Изменения при государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последнее время претерпели немало поправок. Не все из них характеризуются последовательностью, как например, изменения в регулировании государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества. Напомним, что в соответствии с ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" обязательная государственная регистрация таких договоров была отменена с 1 марта 2013 года. Однако уже с 4 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 21-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который вернул правило об обязательной регистрации в Росреестре договоров аренды недвижимости, заключенных на срок не менее одного года. Таким образом, сведения о договорах аренды недвижимости, вне зависимости от срока их действия, заключенные2 и 3 марта 2013 года, не подлежали занесению в Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несмотря на то, что эти два дня приходились на выходные дни, эксперты предрекают многочисленные случаи датирования договоров аренды недвижимости именно этими днями, в том числе и "задним числом".

Рассмотрим основные нововведения в сфере регистрации прав на недвижимость и сделок с нею. Их можно подразделить на несколько групп.

1. Нововведения, направленные на предотвращение мошенничества. Глава IV Закона была дополнена ст. 28.1, которая закрепила две новые возможности для правообладателей, позволяющие снизить риск возможных незаконных действий в отношении недвижимого имущества.

Первой из них является возможность предшествующего собственника объекта недвижимости подать заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного правана этот объект недвижимости, то есть права действующего собственника. Напомним, что предшествующие собственники получили такую возможность еще с 1 марта 2013 года в результате вступления в силу поправок в ГК РФ (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"), но сейчас это правило было конкретизировано и дополнено. Подача заявления о возражении на зарегистрированное право не будет являться препятствием в распоряжении недвижимостью для действующего собственника, а также для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на нее. Однако запись о таком возражении заносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), что позволит заинтересованным лицам узнать о существующих притязаниях на недвижимость, к примеру, при принятии решения о ее покупке.

В течениетрех месяцевсо дня внесения такой записи в ЕГРП зарегистрированное право должно быть оспорено прежним собственником в суде, о чем регистрирующий орган извещается путем направления ему копии судебного определения о принятии заявления к рассмотрению. В противном случае запись о возражении будет исключена из реестра, и повторно обратиться за ее внесением будет уже нельзя. Прежний собственник также вправе требовать внесения в ЕГРП отметки о наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости.

На наш взгляд, эта мера действительно способна в какой-то степени противодействовать мошенничеству в сфере недвижимости и защитить права бывших собственников в случае незаконного перехода права собственности. Так, если гражданин узнал о том, что его квартира продана незаконно, он будет заинтересован в предотвращении ее последующей продажи действующим собственником — ведь в этом случае следующий собственник уже окажется добросовестным приобретателем. Однако некоторые эксперты опасаются, что нововведение позволит недобросовестным бывшим собственникам подавать немотивированные заявления о возражении на зарегистрированное право собственности.

Возможность оспаривания права предоставлена предшествующему собственнику и тогда, когда объект недвижимости уже прекратил свое существование, но в результате этого из него образовались новые объекты недвижимости, на которые и было зарегистрировано оспариваемое право. Вместе с тем, не совсем ясно, смогут ли воспользоваться этой возможностью ииные заинтересованные лица— например, наследник, если завещание в его пользу было обнаружено уже после регистрации прав законных наследников на недвижимость.

Второй пресекающей мошенничество возможностью стало право собственника объекта недвижимости подать в регистрирующий орган заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимостибез личного участия собственника,то есть его представителем (за исключением законного представителя), а также другой стороной сделки с недвижимостью. Об этом заносится соответствующая запись в ЕГРП, аннулировать которую можно только по заявлению самого собственника, решению суда, а также по решению регистратора после перехода права собственности. При этом подобная запись не препятствует регистрации права иным, кроме собственника и его законного представителя лицом, если основанием для государственной регистрации является решение суда или требование судебного пристава.

Есть и другие нововведения, нацеленные на профилактику мошенничества с недвижимостью. К примеру, по запросу нотариуса Росреестр, помимо прочих сведений, будет обязан предоставить информацию о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Также уточнены возможности прокуратуры получать в ходе надзора за соблюдением законодательства сведения из ЕГРП закрытого характера (ч. 3 ст. 7 Закона в нов. ред.). Кстати, круг сведений, вносимых в ЕГРП, был расширен - к примеру, если сейчас вносятся сведения о сделках об отчуждении объектов недвижимости, то с вступлением поправок в силу будут указываются сведения и о существенных и иных условиях таких сделок (ч. 6 ст. 12 Закона в нов. ред).

2. Нововведения, направленные на сокращение и (или) уточнение сроков рассмотрения обращений.

Рассмотрим поправки к Закону, которые сократили или просто конкретизировали некоторые сроки выполнения должностными лицами Росреестра своих обязанностей.

Таблица 1. Изменения в сроках реализации отдельных процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация возникшего до ведения в действие Закона права на недвижимое имущество, перехода права, обременения или сделки в отношении такого недвижимого имущества

Не позднее, чем один месяцсо дня подачи заявления и сопутствующих документов (абз. 2 ч. 2 ст. 6 Закона)

Не позднее, чем 18 днейсо дня подачи заявления и сопутствующих документов (абз. 2 ч. 2 ст. 6 Закона в нов. ред.)

Общий срок государственной регистрации прав

В течение 20 днейсо дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (абз. 1 ч. 3 ст. 13 Закона)

В течение 18 днейсо дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (абз. 1 ч. 3 ст. 13 Закона в нов. ред.)

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав

Заявитель должен быть уведомлен о приостановлении регистрации прав и основаниях такого уведомления в срок не более чем через пять рабочих днейсо дня такого приостановления (ч. 4 ст. 19 Закона)

Уведомление о приостановлении регистрации прав должно быть направлено не позднее рабочего дня, следующего за днем такого приостановления (ч. 5 ст. 19 Закона в нов. ред.)

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства

Не позднее чем в месячный сроксо дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации договора (абз. 1 ч. 2.1 ст. 25.1 Закона)

В течение 18 календарных днейсо дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации договора (абз. 1 ч. 2.1 ст. 25.1 Закона в нов. ред.)

Кроме того, были конкретизированы и некоторые полномочия регистрационного органа — к примеру, теперь проверка правоустанавливающих документов будет проводиться не на предмет их юридической силы, как сейчас (абз. 11 ч. 1 ст. 17 Закона), а с цельюустановления отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав. Действующая редакция давала повод для оценки регистратором законности даже такого документа, как судебное решение. На недопустимость этого был вынужден указать Президиум ВАС РФ, признав незаконным отказ в государственной регистрации права на основании утвержденного третейским судом мирового соглашения сторон и выданного в соответствии с ним исполнительного листа арбитражного суда (постановление Президиума ВАС РФ от 13 сентября 2011 г. № 3004/11). То же касается и оценки утвержденного судом мирового соглашения (постановление Президиума ВАС РФ от 6 сентября 2011 г. № 5263/11).

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, при государственной регистрации права и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в ЕГРП, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРП, исправляется по решению государственного регистратора в трехдневный срок после обнаружения указанной ошибки или получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества (ч. 1 ст. 21 Закона в нов. ред.).

Примерная форма заявления об исправлении технической ошибки (скачать)

Примерная форма искового заявления о признании права собственности на объект недвижимого имущества и аннулировании записи государственной регистрации (скачать)

Уточнены и основания для отказа в исправлении технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав. Сейчас принятие решения об исправлении ошибки, описки или опечатки полностью зависит от субъективного усмотрения регистратора, который должен оценить, может ли такое исправление причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи (ч. 1 ст. 21 Закона). Поправки же конкретизировали основания для внесения исправлений технических ошибок — исправление допускается только в том случае, если это не повлечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества. Кроме того, было дано понятие и самой технической ошибке, что может способствовать уменьшению судебных тяжб по поводу того, что имело место в том или ином деле — техническая ошибка или спор о праве (см., например, постановление ФАС МО от 30 января 2012 г. № Ф05-14162/11 по делу № А41-16394/2011).

3. Нововведения, расширяющие использование электронных форм взаимодействия. Одно из самых главных нововведений заключается в возможности направить заявление на государственную регистрацию прав и необходимый комплект документов в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе и через Единый портал госуслуг (дополнения вносятся в ст. 16 Закона).

В настоящее время подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде можно на официальном сайте Росреестрапутем заполнения онлайн-формы

Подача заявления будет осуществляться путем заполнения и подписания электронной подписью специальной формы, размещенной как на официальном сайте Росреестра, так и на Едином портале госуслуг.

То же касается направления документов на регистрацию сделки с недвижимым имуществом и иных документов и заявлений (к примеру, заявления об исправлении технической ошибки в ЕГРП, согласно новой редакции ч. 1 ст. 21 Закона, или запроса о предоставлении сведений из ЕГРП (ч. 1 ст. 7 Закона). При этом дистанционно можно будет не только подать документы, но и зарегистрировать сделку с недвижимостью. Новая редакция ст. 14 Закона предусматривает, что в этом случае специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.

Закрепление юридически значимого документооборота проявляет себя и в том, что Росреестр теперь обязан не только принимать документы в электронной форме, но и в некоторых случаях по своей инициативе направлять их. К примеру, это коснется уведомления правообладателя о государственной регистрации обременения права собственности и иных вещных прав на объект недвижимости правами третьих ли, если такое обременение регистрируется не правообладателем (ч. 2 ст. 13 Закона в нов. ред.).

Помимо прочего, после уплаты госпошлины заявитель освобождается от обязанности подавать в регистрационный орган документ, подтверждающий оплату госпошлины, однако может представить его по своей инициативе (ч. 4 ст. 16 Закона в нов. ред.). Правда, это правило действует лишь в том случае, если информация об уплате государственной пошлины содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Напомним, что с 1 января 2013 года банки, Почта России и иные операторы, через которых производится перечисление оплаты за госуслуги, обязаны незамедлительно направлять информацию о такой оплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. При этом органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт уплаты госпошлины (п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 4 ст. 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Если же отсутствует как документ об оплате пошлины, так и соответствующая информация в Государственной информационной системе, то заявление не принимается к рассмотрению. Поскольку обычный гражданин не может быть признан участником Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, и следовательно, не имеет возможности проверить наличие в ней необходимой информации, мы рекомендуем заявителям все-таки представлять документ об оплате госпошлины либо его копию на случай сбоя в работе информационной системы или халатности должностного лица, ответственного за информационный обмен.

Сейчас правила уведомления о ходе государственной регистрации прав на недвижимость в некоторых случаях содержат обязанность регистратора направить информацию о том или ином событии на адрес электронной почты заявителя, если он указан в заявлении или требовании судебного пристава-исполнителя (например, ч. 5 ст. 19, ч. 6 ст. 20 Закона). Поправками же предусмотрено, что порядок и способы направления уведомления в электронной форме должны быть установленыМинэкономразвития России. Это может сделать невозможным обмен информацией в электронной форме в случае запоздалого, после вступления в силу нововведений (с 1 октября 2013 года), принятия соответствующего приказа.

Поправки коснулись организации взаимодействия не только заявителя и Росреестра, но также и Росреестра с иными государственными органами. Глава III Закона была дополнена ст. 21.1, согласно которой регистрационный орган может вносить в ЕГРП не влекущие перехода, прекращения или ограничения права на объект недвижимости изменения сведений о правообладателе, которые содержатся в базовых государственных информационных ресурсах, о чем правообладатель должен быть уведомлен в пятидневный срок после этого. Такие ресурсы используются в системе межведомственного электронного взаимодействия (постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. № 928 "О базовых государственных информационных ресурсах") и включают в себя такие ресурсы, как ЕГРЮЛ, госкадастр недвижимости, единый госреестр налогоплательщиков и т. д. (полный реестр базовых государственных информационных ресурсов размещен на портале Единой системы нормативно-справочной информации).

4. Нововведения, направленные на упрощение процедуры регистрации, сокращение представляемых документов и т.д. Если сейчас проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество могла быть удостоверена только свидетельством о праве собственности, то с вступлением в силу поправок она может быть — по выбору правообладателя — подтверждена также выпиской из ЕГРП. При этом закреплено, что свидетельство о праве собственности оформляется только в бумажной форме (ч. 1 ст. 14 Закона в нов. ред.).

Представителям юридического лица теперь не придется повторно представлять учредительные документыэтого юридического лица или их надлежащим образом заверенные копии в случае, если выполнены два условия: во-первых, ранее в регистрационный орган уже были предоставлены учредительные документы и проведена государственная регистрация права этой организации на соответствующий объект недвижимости, а во-вторых, учредительные документы с этого момента не претерпевали изменений (ч. 4 ст. 16 Закона в нов. ред.). Эта возможность была закреплена и ранее, но на уровне подзаконного акта (п. 22 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. № 184), поэтому не все заявители знали о ней. То же касается и представления правоустанавливающего документа на земельный участок при регистрации права собственности на созданный объект недвижимости в случае, если на основании этого документа ранее было зарегистрировано право заявителя на земельный участок (ч. 1 ст. 25 Закона в нов. ред.).

Заявители смогут облегчить себе жизнь и при регистрации прав на созданный или незавершенный объект недвижимости(ч. 1, ч. 2 ст. 25 Закона в нов. ред.). Так, уточнено, что регистрация такой недвижимости производится на основе правоустанавливающего документа на земельный участок, а также разрешения на ввод в эксплуатацию (либо разрешения на строительство для "незавершенки"). Из текста Закона было исключено указание на представление документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства. Примечательно, что если представление разрешения на ввод в эксплуатацию или разрешения на строительство все же необходимо, но заявитель не приложил эти документы к заявлению, это не будет являться основанием для возвращения документов. В этом случае регистрирующий орган обязан будет обратиться непосредственно к органу, выдавшему соответствующее разрешение.

Кроме того, дачники и владельцы загородной недвижимостибудут освобождены от обязанности представлять кадастровый паспорт при регистрации созданного или незавершенного объекта строительства. Если сейчас документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, являются кадастровый паспорт и выданное органом местного самоуправления разрешение на ввод в эксплуатацию либо разрешение на строительство (для "незавершенки"), то по новым правилам единственным подтверждающим документом станет соответствующее разрешение. А до 1 марта 2015 года и разрешение на ввод в эксплуатацию не может быть запрошено регистрирующими органами, и единственным основанием для государственной регистрации прав на завершенный объект индивидуального жилищного строительства будет являться правоустанавливающий документ на земельный участок заявителя (ч. 4 ст. 25.3 Закона в нов. ред.).

В Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" также внесены существенные изменения. Так, закреплено, что кадастровый номер объекта недвижимости носит неизменный характер (ч. 1 ст. 5 Закона о кадастре в нов. ред.), перечень форм предоставления информации из госкадастра недвижимости дополняется кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (ч. 2 ст. 14 Закона о кадастре в нов. ред.), которая предоставляется бесплатно по запросам любых лиц (ч. 13 ст. 14 Закона о кадастре в нов. ред.).

Кроме того, значительно расширен перечень сведений об объекте недвижимости, вносимых в госкадастр недвижимости. К числу таких дополнений относятся степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах, проектируемое назначение объекта незавершенного строительства, сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и т.д. (ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в нов. ред.).

Поправками было также устранено дублирование сведений, содержащихся в госкадастре недвижимости и ЕГРП. С 1 октября 2013 года сведения о общих характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I ЕГРП (ч. 6 ст. 13 Закона в нов. ред.). Кроме того, закреплено общее правило, согласно которому общедоступные сведения о правах и об ограничениях прав на недвижимое имущество, содержащиеся в ЕГРП, считаются внесенными в госкадастр недвижимости (ст. 7 Закона о кадастре была дополнена частью 3, содержащей указанное правило).

Другим значимым изменением является увеличение сроков действия временного характера сведенийгоскадастра недвижимости. Напомним, что сейчас образованный объект недвижимости ставится на кадастровый учет, но внесенные в госкадастр недвижимости сведения об этом носят временный характер до момента государственной регистрации прав на это имущество. При этом такие сведения аннулируются из кадастра, если государственная регистрация объекта недвижимости не была осуществлена по истечении одного года (для земельных участков — двух лет) со дня постановки его на учет (ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре). Однако на практике иногда оказывается невозможным завершить оформление прав на недвижимость в эти сроки. В связи с этим срок действия временного характера сведений госкадастра о новых объектах недвижимости был продлен до пяти лет в отношении всех объектов недвижимости.

Из общего правила об обязательности одновременной постановки на кадастровый учет помещения, расположенного в здании или сооружении, и самого здания или сооружения, было сделано исключение. Оно касается квартир в многоквартирных домах— уточнено, что не требуется ставить на учет весь многоквартирный дом, если собственник квартиры желает поставить ее на учет и получить кадастровый паспорт (ч. 4 ст. 25 Закона о кадастре в нов. ред.). В то же время ст. 25 Закона о кадастре была дополнена ст. 4.1, согласно которой орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

Кроме того, так же, как и в сфере госрегистрации недвижимости, были расширены возможности электронного документооборота, уточнен порядок взаимодействия государственных органов друг с другом, а также сокращены некоторые процедурные сроки. К примеру, согласно новой редакции ч. 1 ст. 17 Закона о кадастре, постановка на учет объекта недвижимости, учет его изменений, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости должны будут произведены в срок не более чем 18 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (сейчас — 20 рабочих дней).

Поправки вступят в силу ужес 1 октября 2013 года, за исключением положений, уточняющих порядок аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера и вводящих новые основания для этого (эти нормы вступят в силу с 1 января 2014 года).

Нет комментариев

Юридические услуги в Барнауле Качество, оперативность, надежность

Источник:

nethouse.ru