Портал правовой информации

гослесфонд московской области официальный сайт земли в аренду

Категория: Земельные вопросы

Описание

Споры, связанные с пересечением границ земельного участка с землями Гослесфонда - Официальный сайт агентства недвижимости Алса Риэлти

Споры, связанные с пересечением границ земельного участка с землями Гослесфонда

Вы являетесь счастливым обладателем земельного участка, который граничит с лесом.

А Вы уверены, что границы Вашего участка не имеют наложения с землями государственного лесного фонда?

Результатом проведения Государственной инвентаризации лесов Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда Московской области, выявлено, что только в Солнечногорском районе более 5000 участков имеют пересечение границ с землями лесного фонда!

Чтобы выяснить, не расположен ли Ваш участок на землях лесного фонда, наши специалисты помогут Вам: проведут экспертизу и выдадут Заключение о положении границ земельного участка относительно земель лесного фонда, границы которых установлены материалами лесоустройства, что позволит Вам в дальнейшем избежать судебных споров с Комитетом лесного хозяйства Московской области, убережет Вас от штрафов, а то и изъятия земельного участка.

Praemonitus praemunitus — «предупреждён — значит вооружён».

Для проведения экспертизы приглашаем на консультацию.

Предварительная запись по телефонам 8(495) 994-01-13, 8(495)994-01-14,

ООО Агентство недвижимости

"АЛСА РИЭЛТИ" г. Солнечногорск, ул. Лесная, д. 1а

Источник:

alsa.ru

Другие статьи

МПР России намерено добиваться расторжения договора аренды участка государственного лесного фонда площадью 6 га в Истринском районе Московской области

Главная / Новости

МПР России намерено добиваться расторжения договора аренды участка государственного лесного фонда площадью 6 га в Истринском районе Московской области, заключенного с компанией «Бизнес-Лайн»

Проверка, проводимая в данный момент силами специалистов Росприроднадзора МПР России, прокуратуры Московской области, сотрудниками органов внутренних дел Истринского района, уже выявила грубейшие нарушения требования природоохранного и гражданского законодательства.

Опубликовано: 20 Июня 2005 (17:30)

Важная тема

Видеогалерея

Фотогалерея

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6

Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10

При копировании информации ссылка на источник обязательна

Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи

Источник:

gov.ru

Новый рассадник коррупции -лесная амнистия! У Москвы и области - вырежут - зеленые легкие, Моссовет

Новый рассадник коррупции -лесная амнистия! У Москвы и области «вырежут» зеленые легкие! Президенту Российской Федерации

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Уважаемый Владимир Владимирович!

Нас, экологов Межрегиональной общественной организации «Экологический Союз» очень волнует катастрофическая обстановка, которая складывается в отношении лесов Государственного лесного фонда в Московской области.

В настоящее время несколько сотен гектаров леса Гослесфонда в Московской области изъято у Государства с целью использования лесных участков под строительство. Эта «ползучая экспансия» уничтожения защитных лесов России санкционирована ст.41Лесного кодекса, разрешившей для осуществления рекреационной деятельности возводить «временные» постройки сроком на 49 лет.

В далеком 1998 году защитные леса России защитил Конституционный суд своим постановлением от 09.01.1998г. «О проверке конституционности Лесного кодекса РФ». Главный вердикт Конституционного суда: «Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональности и значимости для общества представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой имеет специальный правовой режим» канул в Лету с введением нового Лесного кодекса в 2007 г.

До сих пор около трех четвертей леса в стране (в Московской области чуть меньше) не поставлено на кадастровый учёт по причине нехватки денег у государства, так и не вступил в силу. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» так и не принят к исполнению. Лесохозяйственный реестр документированной информации о лесах не разработан. Инвентаризация лесов и государственная экологическая экспертиза проекта освоения лесов не проведена. А это — требование закона! Грубо нарушена ст. 36, часть 2 Конституции РФ, указывающая, что «владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». В данном случае нарушено и то, и другое.

В результате отсутствия полной инвентаризации лесов России и постановки их на кадастровый учёт создана благоприятная почва для процветания коррупции.

В хищении Государственной собственности принимает участие местная власть, которая выделяет участки под строительство в пределах Гослесфонда и ставит их на кадастровый учёт как «земли поселений».

Примером такого хищения может служить факт захвата 101,2 га земель Гослесфонда в Городском поселении Красково Люберецкого района Московской области. В указанном поселении местная власть включила в Генеральный план 101,2 га земель Гослесфонда на основании того, что они находятся на территории муниципального образования. Тем самым земли приобрели статус «земель поселений» и по Земельному Кодексу РФ могут использоваться под строительство. Неутверждённый Генплан уже реализуется: Администрацией Люберецкого муниципального района в лесной зоне выделены участки под индивидуальное строительство и на кадастровой карте они значатся как «земли поселений».

«В границах населённого пункта Красково, земли государственного лесного фонда отсутствуют. Генеральный план Городского поселения Красково органами по управлению лесным хозяйством, в судебном и ином порядке, не оспаривался» — так ответила Люберецкая администрация на обращение МОО «Экологический Союз».

Люберецкий Городской суд от 21.11.2014г. (дело № 2-9700/14) по исковому заявлению Агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) признал недействующим Решение Совета депутатов об утверждении Генерального плана в части включения в границы населённого пункта (дачного посёлка Красково) лесных участков общей площадью 101,2 га. Решение Люберецкого суда оставлено в силе и Московским областным судом от 25.05.2015г.

Прошло уже 1,5 года, а решение суда не исполняется. Лесные участки площадью 101,2 га до сих пор числятся как «земли поселений». Мы обратились в Федеральное Агентство по Управлению государственным имуществом (Росимущество), которое несёт ответственность за государственную собственность. И получили ответ, что наше письмо поручено рассмотреть Территориальному Управлению Росимущества по Московской области. На этом всё и закончилось, никаких ответов из Территориального Управления мы не получали. До сих пор собственность Российской Федерации в виде 101,2 га земель Гослесфонда не возвращена Государству.

Ещё одним примером может служить захват земель Гослесфонда в Раменском районе Московской области. При проведении обследования в Раменском районе Виноградовским филиалом ГКУ МО «Мособллес» вблизи пос. Быково выявлен факт наложения 10 участков на земли лесного фонда. Вблизи дер. Вялки произошло наложение 32-х земельных участков на земли лесного фонда. В настоящее время в суде находятся 34 иска о сносе незаконных строений. Не исключено, что захват леса в таких масштабах будет продолжаться. Подведомственный Правительству Московской области Комитет лесного хозяйства не очень спешит поставить леса Подмосковья на кадастровый учёт. А это позволило бы пресечь всякие попытки захвата земель Гослесфонда.

Хищение земель Гослесфонда в Московской области получило такой огромный размах, что Губернатор Московской области А.Ю. Воробьёв решил обратиться в Администрацию Президента РФ с просьбой провести амнистию для пользователей земель в лесной зоне.

Однако, лесная амнистия, узаконивающая самозахват земель Гослесфонда под самыми «благовидными» предлогами, приведёт к безвозвратной потере значительной площади природных лесных экосистем, поскольку никакие компенсационные посадки леса не способны восстановить системообразующие связи между его компонентами, сложившиеся на протяжении тысячелетий.

Сегодня в Московском регионе, где проживает 17 миллионов граждан, средняя плотность населения равна 320 человек на квадратный километр, что почти в 40 раз превышает плотность населения страны. Однако, в густонаселенном Московском регионе на одного человека приходится всего 0,14 га леса. Для сравнения: в США — 0,8га, в Финляндии — 3,9га, в Канаде — 6,6га.

Московский регион в сложившейся ситуации теряет свои «зелёные лёгкие».

МОО «Экологический союз» считает, что такое попустительство нанесёт большой вред лесному хозяйству, и правонарушения в лесной сфере не прекратятся.

  • Запретить проведение амнистии для владельцев земельных участков, полученных в пределах Гослесфонда;
  • Обязать ответственных лиц навести порядок в лесной сфере: поставить все территории ГЛФ на кадастровый учёт;
  • Призвать к ответственности чиновников, которые незаконно перевели земли ГЛФ в категорию «земли поселений», и наказать в соответствии с законом Российской Федерации.

Обращение одобрено на заседании Президиума Экосоюза 05.06.2016 г.

Президент Экологического Союза,

юрист-эколог, академик Международной академии

Экологической безопасности И. Н. Куликов

Председатель регионального отделения

по Московской области В. Б. Моисеева

Член Президиума МОО «Экологический союз» Т.Ф. Новикова

Руководитель Экспертного совета МОО «Экологический союз»,

канд. геогр. наук Л. С. Черняго

Поделиться ссылкой: Понравилось это: Related Posts About The Author Добавить комментарий Отменить ответ Поддержка проекта Свежие комментарии
  • moncler jackets outlet к записи Главный аргумент в поддержку строительства ЦКАД оказался ложным
  • Сергей к записи Хроника московского беспредела! Избили депутата Московской городской Думы!
  • cartier love bracelet replica к записи Главный аргумент в поддержку строительства ЦКАД оказался ложным
  • Ольга Кузьмина к записи Хроника московского беспредела! Избили депутата Московской городской Думы!
  • Рамис Ханзяров, Митино-Москва к записи 7 октября 2017 г. пройдет круглый стол «Защита прав дольщиков от строительной мафии»
  • Мы в Социальных Сетях

    30 сентября в 15:00 На площади «Краснопресненская Застава» состоится согласованный Департаментом Региональной Безопасности города Москвы митинг «За удобный и экологичный транспорт».

    20 сентября состоится круглый стол «Положение преподавателей и учёных в вузах Москвы»

    Московский электробус –польза или ошибка?

    15 июля (суббота) состоится общероссийская протестная акция на тему: «За Россию без криминальной олигархии и чиновничьего произвола»

    ОТКАЗЫ УЧЕСТЬ ГОЛОСОВАНИЕ ПРОТИВ РЕНОВАЦИИ СТАНОВЯТСЯ МАССОВЫМИ .

    Защитники Живописной подали в суд на префектуру СЗАО в связи с запретом митинга.

    Источник:

    mossovet.tv

  • Просмотр проблемы - ?Городские леса Подмосковья могут быть уничтожены в течение года

    ?Городские леса Подмосковья могут быть уничтожены в течение года

    Власти муниципалитетов запустили новую схему «распила» зеленый зон. В результате уже пострадали леса в Брёхово (Одинцовский р-н), Жуковском, Раменском, Химках и другие. На круглом столе по городским лесам в Народной палате Московской области выясняли, где ждать и как отражать очередной удар по лесам. Вместе с активистами в обсуждении приняли участие ученые – экологи и заместитель министра экологии и природопользования Московской области Алексей Вьюрков, вел круглый стол адвокат Дмитрий Трунин, занимающийся защитой природных территорий.

    Схема распила лесов проста: муниципалитеты ставят на учет лесной фонд в качестве земель под строительство. Вариант «в лоб» - с категорией использования под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), или под коммерческую застройку (Ж1, Ж2, Ж3), в том числе многоэтажную. Местные власти пользуются неопределенностью статуса природных территорий: под передел в первую очередь попадают леса, статус которых не определен – они не стоят на кадастровом учете в качестве городских лесов. Часть лесов не была ранее учтена, часть – относилась к гослесфонду (федеральный лес), но была снята с учета по каким- либо причинам, и передана муниципалитетам, которые распорядились лесами, вернее землей под ней, по своему – продали под застройку.

    В первом случае, строго говоря, под передел может попасть любая неучтенная территория, не только лес, но и река, озеро: в Татарстане, например, в качестве пилотного проекта еще задолго до Московской области распродали по такой схеме … участки Волги. Муниципалитет Зеленодольского района поставил на кадастровый учет 600 га акватории в качестве земель сельхозназначения, часть реализовал с торгов. Об этом примере на круглом столе я рассказала в качестве активиста группы «Волга и народ против». При первичной постановке на кадастр муниципалитет даже не обязан даже проводить публичные слушания по установлению категории.

    Во втором случае, по закону, статус лесов должен сохраняться вне зависимости от того, чьи они – федеральные или муниципальные. Но об этом муниципалитеты «забывают». А публичные слушания проводятся формально и без огласки. В этом случае восстановить статус лесов проще, подняв материалы лесоустройства.

    Новая волна захвата и уничтожения лесов ожидается с введением программы «Парки Подмосковья»: получив новые лесные территории, муниципалитеты могут впасть в искушение использовать свалившееся богатство не в качестве приращения зеленых территорий и парков в городах, а под извлечение выгоды от капитальной застройки под видом рекреации.

    Как это происходит в Подмосковье уже сейчас, иллюстрируют три примера.

    40 га ценного леса в 2010 году обрели статус земель сельского поселения с разрешенным видом использования – ИЖС, а позже были переданы в долгосрочную аренду. Активисты продемонстрировали фотографии прекрасного леса, который уже размечают под вырубку. Согласно заключению, на данной территории произрастают ценные виды деревьев. По словам активистов, там есть торфяные болота и озеро с краснокнижными лилиями и цаплями. Многочисленные ответы, в том числе из министерства имущественных отношений Московской области о действиях властей по решению проблемы не свидетельствуют. Самая «обнадеживающая» фраза – о необходимости компенсационных посадок в случае получения разрешения на вырубку.

    Что такое компенсационная посадка взамен здорового леса иллюстрирует пример Химок. Как рассказали активисты, разрекламированная когда-то высадка 3000 деревьев по городу не создает естественной саморегулирующейся природной среды, какой является лес. «Почему нельзя охранять и не вырубать?», - задаются риторическим вопросом активисты.

    - 46 га Сходненского леса было передано под жилую застройку и строительство детского реабилитационного центра, а также коттеджное строительство. В результате противостояния, поняв, что строить ему не дадут, застройщик через три года по собственной инициативе расторг договор аренды с администрацией, - рассказала активистка Светлана Прус. – На другом участке угроза вырубки пока сохраняется. Мы полагаем, речь не идет о стремлении оздоровить больных детей, это предлог: участок находится в зоне неблагоприятного воздействия, и согласно регламентам, строительство оздоровительных учреждений там запрещено.

    Как огня боится администрация Химок проведения лесоустройства, которое необходимо, чтобы признать лес - лесом: несмотря на решение суда, по иску прокуратуры, администрация Химок активно противодействовала его проведению, в частности, в судебном порядке безуспешно пытаясь добиться прекращения исполнительного производства.

    Распродажа леса идет даже несмотря на наличие официального статуса. В Жуковском муниципалитет выделил под застройку городской лес, даже несмотря на включение его в Генеральный план, Правила землепользования и застройки, и проведение лесоустройства. Здесь пошли на изощрённое варварство: в здоровых деревьях просверлили дырки и залили отраву. Деревья погибли. Теперь активисты борются за то, чтобы доказать, что деревья погибли не сами по себе.

    "Горячие точки" на карте Подмосковья скоро могут слиться в одно большое пятно: вырубили Томилинский лес, отстояли Кучинскую рощу в Балашихе от экспансии «Мортона», идет противостояния в Раменском и Троицке

    Во всех случаях, как показывают конкретные примеры, надежду на успех дает только активная позиция жителей, которые через народные сходы, палаточные лагеря, обращения добиваются соблюдения законности.

    Как подтвердил заместитель министра экологии Алексей Вьюрков, единственной эффективной формой юридической защиты является создание ООПТ – особо охраняемых природных территорий. В этом может помочь объявление 2017 г. Годом экологии и ООПТ. По словам Вьюркова, в 2015-17 годах в Московской области будет поставлено на кадастровый учет 233 ООПТ областного статуса. Правда, если лес не внесен в число перспективных ООПТ, то только при активности жителей: комплексное экологическое обследование территории им придется заказывать за свой счет. Небольшие территории могут быть поставлены в качестве ООПТ местного значения. Это проще, но согласование в этом случае осуществляют местные власти, у которых могут быть другие планы. Замминистра пообещал активистам содействие со стороны минэкологии при инициативах по созданию таких охраняемых территорий.

    В качестве первой ласточки по созданию ООПТ для защиты подмосковных лесов, Народная палата запланировала на май выезды в Бреховский лес и на озеро вместе со специалистами минэкологии для проведения экологических обследований.

    Также Народная палата на основе обращений местных жителей в порядке собственной инициативы организует подачу соответствующих документов и заявлений в Министерство экологии для инициации создания ООПТ с целью сохранения природных экосистем на территориях других муниципалитетов.

    Фото: автора и активистов за спасение Бреховского леса

    Активистам на заметку (из резолюции Народной палаты Московской области):

    Лесные участки муниципальных образований (городские леса), вышедшие из Лесного фонда РФ и включённые в состав земель поселений – самые незащищённые леса Московской области.

    Согласно п.1 ст.4 Лесного кодекса РСФСР от 08.08.78г. Единый государственный лесной фонд состоял из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников. Согласно ст.3 леса - исключительная собственность государства и предоставляются только в пользование.

    Согласно «Инструкции по проведению лесоустройства в едином государственном лесном фонде СССР», утвержденной Постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 12 сентября 1985 г. N 4 леса единого государственного лесного фонда, состояли в т.ч. из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников.

    Таким образом, до принятия Лесного кодекса 1997 г. городские леса относились к землям Лесного фонда. Согласно законодательству на них проводились лесоустройства.

    При утверждении Лесного кодекса 1997 г. лесные участки муниципальных образований (городские леса) вышли из Лесного фонда РФ и стали землями поселений, однако федеральная собственность за ними сохранилась, и она не является не разграниченной государственной собственностью. (Это утверждение более подробно рассматривает и подтверждает статья ведущего научного сотрудника Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Галиновской Е. А. «О правовых последствиях включения земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, в границы населенного пункта»).

    В 2001 г. был принят Земельный кодекс РФ.

    Согласно ч.1 ст. 84 ЗК РФ, установлением границ населенных пунктов является утверждение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов.

    Согласно той же ст. 84 ч.3, включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Это еще раз подтверждает, что лесные участки, включенные в границы населенных пунктов, продолжают оставаться в федеральной собственности.

    Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

    Законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию участков, собственность на которые не разграничена. А значит, земли лесного фонда, перейдя в земли поселений, не перешли в государственную не разграниченную собственность, а остались в федеральной собственности.

    В письме Рослесхоза от 17 июля 2013 года N ВЛ-03-54/7028 «О соблюдении порядка согласования включения лесных участков в земли населенных пунктов» говорится: «Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда».

    Следовательно, действующим законодательством установлена возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице «Рослесхоза».

    Муниципалитеты расценивают леса в качестве свободных от застройки земель поселений и повсеместно на территории Московской области наблюдается использование территорий, предназначенных для создания городских лесов, для застройки. Наблюдается единообразная схема отчуждения городских лесов в аренду и собственность частных коммерческих организаций путем оформления землеустроительной документации 1) без учета ранее издававшихся лесохозяйственных актов, показывающих расположение территорий лесничеств до передачи муниципалитетам 2) без учета фактического состояния территории 3) до проведения лесоустройства. В правоприменительной практике отмечается фактически сложившийся приоритет земельных прав без учета экологических норм; формальный подход, при котором границы земель различных категорий, границы субъектов федерации и муниципальных образований широко используются (без наличия на то достаточных законных оснований) в качестве приема уклонения от прямых обязанностей по сохранению природных территорий, как основы жизни населения.

    Документы по проблеме

    Россия, Московская область, Раменский район, Вялковское сельское поселение, садовое товарищество Крона

    Источник:

    activatica.org