Портал правовой информации

итоговый урок по разделу накопление знаний о земле 5 класс фгос

Категория: Семейное право

Описание

Конспект урока по Географии Обобщение знаний по теме «Земля во Вселенной 5 класс

Конспект урока по Географии "Обобщение знаний по теме «Земля во Вселенной" 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15»

Методическая разработка урока географии

«Обобщение знаний по теме «Земля во Вселенной»

Автор: учитель географии

Шеховцова Татьяна Алексеевна

Данный материал содержит конспект урока географии в 5 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Земля во Вселенной». Это заключительный урок по разделу «Земля во Вселенной». Упор делается на мыслительную активность учащихся, проверку полученных знаний, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Большое внимание уделяется межпредметным связям с астрономией. Работа может быть полезной для учителей географии в системе основного общего образования. Конспект урока подробный, содержит предполагаемые ответы учащихся.

Первым систематическим курсом географии в основной школе является землеведение. Учитывая устойчивую тенденцию сближения природной и социально-экономической ветвей в школьной географии, одной из целей изучения данного курса в 5 классе является формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени.

Основные задачи курса предусматривают формирование у пятииклассников среди прочих знаний и знания о Земле как планете Солнечной системы, о сферах Земли, природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности населения Земли.

В школьном курсе географии, в рамках изучения раздела «Земля – во Вселенной» большое внимание уделяется таким темам как « Земля и космос », « Земля – часть солнечной системы», «Движения Земли», «Форма и размеры Земли» и другие.

Представленная работа посвящена теме "Земля во Вселенной" , носит актуальный характер в современных условиях, связана с большим интересом к данной теме, её недостаточной разработанностью, связью с такой дисциплиной как астрономия.

Новизна. В результате изучения раздела учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания о природе Земли, космической системе происходящих планет помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, газет и журналов.

Конспект урока: Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной»

Уровень образования: основное общее образование , базовый уровень

Тема: «Земля во Вселенной»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Участники: учащиеся 5 класса

Образовательная цель: обобщить знания учащихся по теме: “Земля во Вселенной” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей.

Развивающая цель: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами атласа.

Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Планируемые результаты обучения, в т. ч. и формирование УУД:

Личностные: Осознавать нашу планету как часть Солнечной системы и ее подчиненность сложным космическим законам. Понимать роль снимков из космоса как наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли; п онимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле; осмысливать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества

Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста , создавать модели для решения задач

Основные понятия: Солнечная система, планеты, звезды, планеты земной группы, планеты - гиганты, астероиды, метеорные тела, каметы, спутники планет, Луна – спутник Земли, солнечные и лунные затмения, парниковый эффект, полюса, ось Земли, часовые пояса, сутки, времена года, дни равноденствия, дни солнцестояния, тропики, полярные круги, пояса освещенности

Межпредметные связи: астрономия

Ресурсы: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, атлас школьника

Раздаточный материал : зачетные листы учащихся, задания (таблица, карта).

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Садитесь удобнее. Думаю, что ваше настроение в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, дневник, тетрадь, письменные принадлежности.

2. Актуализация опорных знаний

Откройте оглавление и посмотрите, какие темы мы с вами уже изучили (. )?

Скажите, что нового вы узнали на уроках географии (. )? Как вы думаете, что из изученного вам пригодится в жизни (. )?

Скажите, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (. )? Все ли вы уверены, что запомнили материал хорошо (. )? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания, которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с вами (. ).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (. )? Правильно, это «Земля во Вселенной» ( тема записывается на доске ).

Что нужно сделать для этого, какие шаги предпринять (. )?

Записать на доске

1. Расширить свои знания по теме

2. Повторить основные термины и понятия по теме

3. Научиться применять знания в других ситуациях

4. Знакомство с зачетным листом, объяснение цели заданий

У вас на столах лежит зачетный лист, который вы должны будете последовательно заполнять по итогам выполнения заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается баллами. За неправильное задание баллы не начисляются. Затем все баллы суммируются и вы получаете оценку за урок. Эта оценка может быть повышена за правильные устные ответы. Вы тоже должны их фиксировать.

Одни задания вы выполняете в тетрадях, другие – на специальных бланках. На уроке вы можете пользоваться учебником.

5. Повторение, обобщение и систематизация знаний

Задание 1. Перед вами лежат атласы школьника. Откройте их на стр. 5-7 и просмотри те материал о Вселенной и о Солнечной системе. На эту работу вам дается 3 минуты. Проанализируйте предложенную вам информацию. Что нового вы узнали о Космосе (. )?

Итак, поработав с атласами, вы расширили свои знания о Вселенной, о Солнечной системе. Атласы закрыли и положили на край стола.

Давайте проверим знания, полученные по теме «Земля во Вселенной».

Задание 2. Рассмотрим особенности Солнечной системы. У вас на столах лежат тексты, в которых пропущены некоторые слова, словосочетания или цифры. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков. На эту работу дается 3 минуты, по окончании которых проведите самопроверку.

Текст на зачетном листе. (В центре Солнечной системы находится ( Солнце )? Солнце - это ( звезда – раскаленное небесное тело ). Вокруг Солнца вращаются ( число - 8 ) планет, которые делятся на 2 группы ( планеты земной группы и планеты-гиганты ). Вокруг некоторых планет вращаются ( спутники ). Спутником Земли является ( Луна ). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это ( метеорные тела, каметы, метеоры ).)

Проверяем по ключу (ключ на экране).

Те, кто нашел 9-10 спрятанных терминов, ставит себе оценку «5»

менее 4 терминов - «2»

? Представьте, что вы участник большой космической экспедиции. Из-за возникшей неисправности ваш корабль должен совершить вынужденную посадку на Марс. Опишите увиденное (. ).

Мы увидели планету такой, потому, что они относится к (. ).

Задание 3. Дед Николай и баба Тоня любят встретиться и поговорить. Прочитайте, о чем идет речь у стариков. Найдите ошибки и исправьте их.

Молодцы, вы нашли все ошибки и поправили стариков.

Задание 4. Изученная тема содержала большое количество специальных терминов и понятий. Давайте проверим, как вы владеете понятийный материалом. Для этого мы проведем соревнование между рядами. Коллективно подготовьте вопросы так, чтобы можно легко составить по нему определение. Каждый ряд задает по одному вопросу другим рядам и выслушивает ответ. Помните, что задавая вопрос, вы должны знать на него четкий ответ.

Молодцы, вы хорошо знаете учебный материал.

Электронная зарядка для глаз

Задание 5. На зачетном листе у вас нарисована схема «Дни солнцестояния». Подпишите на схеме положение Солнца, полярный день и полярную ночь.

1 вариант – 22 июня.

2 вариант– 22 декабря.

Обменяйтесь листочками и проведите взаимопроверку. Оцените товарища в зачетном листе.

Задание 6. Корреспондентская группа подготовила вам небольшие стихотворения. Прослушайте их внимательно. Со всем ли вы согласны?

1) Солнце за день устает,

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок,

Ровно, ровно на восток ( не на восток, а на запад )

2) Край снегов, морозов, вьюг,

Называют словом юг ( не юг, а север )

3) Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета ( не после рассвета, а после заката)

4) Есть отличная примета:

Выпал снег – встречайте лето ( не лето, а зиму )

5) Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март ( не март, а сентябрь )

6) Роща золотом одета.

Так бывает только летом ( не летом, а осенью)

Молодцы, вас нелегко запутать!

Задание 7. Решите тест.

I . Выберите только один правильный ответ

В дни равноденствия Солнце находится:

а) над южным тропиком

б) над экватором

в) над северным тропиком

II . Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбиков

А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

Б. Находится между тропиком и полярным кругом

В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

III . Самая длинная полярная ночь бывает

г) на полярных кругах

IV . Верно ли утверждение:

Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад

Проверьте правильность выполнения теста по ключу, выставьте результаты в зачетный лист

Ребята, есть вопросы, которые интересуют всех, ответьте на них.

? Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (. )?

? Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (. )?

Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к задачам, которые мы поставили перед со,ой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (. )?

7. Подведение итогов урока, выставление оценок на основе самооценки и взаимооценки . Посмотрите на свой зачетный лист и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке.

Кто получил «5», «4», «3», «2»? поднимите руку.

8. Д/задание. В конце раздела есть вопросы. Ответьте на них устно.

Проектная деятельность. 1) Собрать пословицы и поговорки о времени, о временах года и постарайтесь объяснить их с научной точки зрения

2) Изготовить самодельный теллурий (по желанию)

Урок закончен. Все молодцы.

Зачетный лист учащегося (йся) 6 класса ____________________________

Задание 2 (Вставьте слова)

Итоговое количество баллов

Задание 2. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.

В центе Солнечной системы находится ___________. Солнце – это __________________. Вокруг Солнца вращаются ( число) _______ планет, которые делятся на 2 группы________________________________ и ______________________________. Вокруг некоторых планет вращаются ___________________. Спутником Земли является ___________. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это - _______________________________________________.

Задание 5. Подпишите на схеме положение Солнца, полярный день и полярную ночь.

1 вариант – 22 июня.

2 вариант – 22 декабря.

северный полярный круг

южный полярный круг

Задание 7. Решите тест.

I . Выберите только один правильный ответ

В дни равноденствия Солнце находится:

а) над южным тропиком

б) над экватором

в) над северным тропиком

II . Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбиков

А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

Б. Находится между тропиком и полярным кругом

В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

III . Самая длинная полярная ночь бывает

г) на полярных кругах

IV . Верно ли утверждение: Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад

1) Солнце за день устает,

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок,

Ровно, ровно на восток

2) Край снегов, морозов, вьюг,

Называют словом юг

3) Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета

4) Есть отличная примета:

Выпал снег – встречайте лето

5) Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март

6) Роща золотом одета.

Так бывает только летом

Урок имеет огромное значение для формирования интереса к предмету географии.

Планируемые результаты обучения по теме «Земля во Вселенной»:

Осознавать планету Земля как часть Солнечной системы и ее подчиненность сложным космическим законам. Понимать роль снимков из космоса как наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли; п онимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле; осмысливать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества

учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста , создавать модели для решения задач

Предложенный урок повторения, обобщения и систематизации знаний позволяет:

-осуществлять повторение и закрепление изученного так, чтобы активизировать не только память, но и другие психические процессы, прежде всего мышление, а также чувственный опыт учащихся;

-использовать новые схемы повторения изученного, предоставляя ученикам возможность рассматривать изучаемые вопросы с разных позиций;

-постоянно повторять ранее изученный материал в новом, т.е. активно устанавливать внутрипредметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности;

-отказываться от однообразных и утомительных видов работы, поскольку их развивающий эффект незначителен

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы / авторы – Рабочие программы. Учебно – методическое пособие / сост. С.В.Курчина. - М.: Дрофа, 2014 г.

География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 201 4

3. Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2014.

4. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.

5. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.

6. Элькин Г.Н. «Физическая география 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам». Санкт-Петербург, «Паритет», 2006 год.

7. Юбелакер Э. Солнце/ Др. Эрих Юбелакер; редактор Е.Л. Мосина. - М.: Слово, 2000. – 48с.- ISBN 3-7886-0416-6 (Германия), ISBN 5-85050-052-9 (Российская Федерация).

Источник:

globuss24.ru

Другие статьи

Итоговый урок Накопление знаний о Земле география 5 класс

Итоговый урок Накопление знаний о Земле география 5 класс

</ География 5 класс

Тема урока: Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по разделу «Накопление знаний о Земле»

Образовательные: систематизация знаний по разделу «Накопление знаний о Земле».

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развивать умение работать в группе, навыки работы с материалами презентации, развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, любви к природе и своей планете Земля, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать в группе

Личностные: осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные: формирование системы знаний об исследовании Земли;

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, систематизировать изученную информацию, овладение практическими умениями и навыками.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений;

Оборудование: ноутбук, презентация, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал

Ход урока:- Ребята, хотели ли вы поплыть в путешествие на корабле вокруг света?

- Как называлось бы такое путешествие? (Кругосветное) Давайте сегодня совершим с вами виртуальное плавание. Итак, тема нашего урока.

СЛАЙД №1 «Путешествие»

-А что же нам нужно, как вы думаете, чтобы совершить это путешествие? (Определение цели и задач урока)

Участвуют в беседе с учителем,

Определяют тему урока

Вместе с учителем определяют цель и задачи урока

3. Актуализация знаний

- Мы отправимся в путь на кораблях. Давайте дадим названия нашим кораблям. Чтобы все смогли совершить плавание, мы с вами разделились на 3 группы (корабля). Экипаж какого корабля проявит больше смекалки, покажут лучшие знания, тот корабль сможет удачнее пришвартоваться и получить высший балл. - С какими океанами и континентами мы встретимся?

- Я предлагаю для разминки отгадать загадки и проверить свои знания.

Загадки о материках. (Приложение №1)

Дают названия кораблям

Отвечают на вопросы.

4. Применение знаний в новой ситуации

- Многие учёные-путешественники внесли свой вклад в познание Земли. Я уверена, что вам известны имена многих путешественников. Я предлагаю вам отгадать по слайдам этих отважных героев.

(Каждая группа отгадывает имя путешественника, затем вместе с помощью слайдов проверяют ответы)

Задание 1 «Отважные люди» (Приложение №2)

Настраиваются на следующий этап

Работа в группах

5. Физкультминутка «Мы в открытом море»

- Ребята, как настоящие моряки, мы должны хоть на ненадолго покинуть корабли и побывать в открытом море. Давайте проведем физкультминутку.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

6. Обобщение и систематизация знаний

1) - На наших кораблях много всяких важных документов. Но пока мы были в открытом море, кое-что перемешалось.

Задание 2 «Найди соответствие» (Приложение 2)

Задание 3 «Какие утверждения верны»?

3. Тест (Приложение №4)

Отвечают на вопрос

Коррекция ответов с помощью слайда

7. Рефлексия. Итог урока.

- Вы все сегодня большие молодцы. Давайте вернемся к целям нашего урока - Что нам сегодня удалось? - Что мы повторили? - О чем мы теперь много знаем? - В настоящее путешествие поплывёте? Я желаю вам, чтобы в будущем кому-то из вас это обязательно удалось.

-- Какой корабль набрал больше баллов? Подсчет баллов, выставление оценок.

Домашнее задание творческое: мини-сочинение «Путешествие вместе с…»

С каким настроением вы сегодня уходите с урока: стикеры (улыбка, грусть)

Большое спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Определяют свое настроение, записывают домашнее задание

Часть света и материка,

Он и малый, и большой,

На всём материке одна

Огромный этот континент

Там очень холодно всегда.

Задание 3. Какие утверждения верны?

Поставь знак «+»- верно; или «-»- не верно.

1) Первые географические знания появились у людей только около тысячи лет назад.

Задание: соотнеси фамилию и имя путешественников и учёных (правая колонка) с информацией об их важнейших открытиях и исследованиях в географии (вторая таблица) Впиши буквы.

имя путешественника, исследователя

М.П. Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен

Первым добрался до берегов Америки. Открыл там целый ряд островов. Его считают первооткрывателем Америки. В честь него названа страна в Южной Америке.

Первым добрался до берегов Америки. Открыл там целый ряд островов. Его считают первооткрывателем Америки. В честь него названа страна в Южной Америке.

Тверской купец, написавший книгу «Хождение за три моря»

Открыл Новую Гвинею

Его называют отцом географии

Совершил первое в мире кругосветное путешествие, на которое ушло три года. Сам он не вернулся из путешествия. Погиб на Филиппинских островах.

если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Источник:

botan.cc

Тест по географии (5 класс) на тему: Тест по разделу - quot; Накопление знаний о Земле - quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образован

Тест по географии (5 класс) на тему:

Тест по разделу "Накопление знаний о Земле"

Печатный тест предназначен для индивидуальной проверки знаний учащихся 5-х классов по разделу "Накопление знаний о Земле". Тест представлен двумя вариантами заданий, в каждом из которых содержится по 6 вопросов.

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Накопление знаний о Земле»

1. Кто из древнегреческих ученых впервые употребил слово «география»?

1) Птолемей 3) Страбон

2) Эратосфен 4) Пифей

2. Кто из европейцев в XIII веке совершил путешествие в Индию и Китай?

1) Васко да Гама 3) Фернан Магеллан

2) Марко Поло 4) Христофор Колумб

3. Кого из мореплавателей считают первооткрывателем Америки?

1) Христофор Колумб 3) Васко да Гама

2) Фернан Магеллан 4) Афанасий Никитин

4. Кто из путешественников открыл морской путь в Индию?

1) Васко Да Гама 3) Христофор Колумб

2) Бартоломеу Диаш 4) Фернан Магеллан

5. Кто из путешественников открыл Антарктиду?

1) Ю.Лисянский и И. Крузенштерн

2) Ф. Попов и С. Дежнёв

3) Р.Пири и Р.Скотт

4) М. Лазарев и Ф. Беллинсгаузен

6. Назовите имя ученого, считающегося основоположником науки географии.

Тест по разделу «Накопление знаний о Земле»

1. Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?

1) Аристотель 3) Эратосфен

2) Птолемей 4) Геродот

2. Итогом странствий какого путешественника стали его путевые заметки «Хождение за три моря»?

1) Марко Поло 3) Васко да Гама

2) Афанасий Никитин 4) Христофор Колумб

3. Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?

1) Эратосфен 3) Христофор Колумб

2) Фернан Магеллан 4) Марко Поло

4. Кто из мореплавателей в 1642 году исследовал берега Новой Зеландии?

1) Васко да Гама 3) Абель Тасман

2) Ф. Беллинсгаузен 4) Виллем Янсон

5. Кто из путешественников совершил первое русское кругосветное путешествие?

1) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

2) В. Беринг и А. Чириков

3) С. Дежнёв и Ф. Попов

4) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

6. Укажите имя португальского мореплавателя, который в конце XV века открыл морской путь в Индию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения.

Тестовая проверочная работа для учащихся 6 классов.

Предмет: география Класс: 5 Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. Геогра.

Тест состоит из трёх частей, по форме напоминает КИМ.На выполнение работы отводится 30минут.

Спецификация теста.(Внутренний входной мониторинг)1. Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых резуль.

Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке разде.

Контрольная работа по географии в 5 классе по теме "Развитие географических знаний о Земле". Контрольная.

Источник:

nsportal.ru