Портал правовой информации

опыт усыновления ребёнка

Категория: Семейное право

Описание

Негативный опыт усыновления

Негативный опыт усыновления

Сына я полюбила с первого взгляда, а Вику… ее я не смогу забыть никогда…

История Светланы далеко не проста и уж, конечно же, неоднозначна… Она не похожа на лубочную картинку счастливого усыновления. Мама и папа за ручку с малышом, а на лицах несходящая улыбка… Эта история правдива, жизненна и сложна… И спасибо Светлане, что она согласилась на эту беседу… Хочется верить, что после прочтения кто-то задумается поглубже, и не станет рубить с плеча…

Усыновление детей в фостерных семьях США: правовой и психолого-педагогический аспекты

Актуальность проблемы усыновления детей в настоящее время обусловлена тем, что данный предмет обсуждения находит свое распространение во многих развитых странах, в том числе в США и России. Эта злободневная проблема волнует научное мировое сообщество, так как новая семья не способна заменить биологическую. Суд признает родителей виновными в совершении правонарушений в отношении своих детей, жестоком обращении, неисполнении обязанностей по их защите и воспитанию.

Усыновление, опека и попечительство

Опека и попечительство не менее важны для несовершеннолетних детей, чем усыновление . и особенно для подростков, порой отчаивающихся найти настоящую семью, но нуждающихся в мудрых наставниках, которые могут подсказать и помочь в вопросах образования, воспитания, общения и защитить их права. Вместо того, чтобы бояться трудностей и продолжать лишь мечтать о полноценной семье, давайте сами создавать свое будущее.

Программа подготовки ребенка к жизни в замещающей семье

Есть дети, которые не могут быть усыновлены по правовому статусу: его невозможно разлучить с братьями или сестрами, бабушка или дедушка не могут сами воспитывать ребенка и не хотят передавать на воспитание в чужую семью, либо лишенные родительских прав биологические родители изъявляют желание восстановиться в правах. Есть дети, которые сами не хотят быть усыновленными и по достижении совершеннолетия мечтают вернуться к маме, чтобы помочь ей реабилитироваться или вылечиться.

Проект по подготовке воспитанников детского дома к семейной жизни стартовал в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

Они не осознают близости матери и ребенка, не испытывают гордость за семью, долг и ответственность перед родителями. Поэтому у них часто возникают проблемы в собственной семейной жизни. ? Сейчас у нас очень благоприятные условия для проживания детей. Но есть и другая сторона медали — воспитанники, имея негативный опыт в семье и положительный в детском доме, не хотят покидать казенное учреждение, отказываясь от усыновления.

Ребенок – это не средство достижения счастья»

На встрече Клуба приемных родителей при Центре семейного устройства на волнующие усыновителей вопросы ответила ведущий специалист по семейному устройству, детских психолог при благотворительном фонде «Отказники.ру» Татьяна Панюшева.

Источник:

popularboard.ru

Другие статьи

Опыт усыновление

опыт усыновление Анна Черкасова. Записки специалиста по ежам: Опыт усыновления

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. 7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. 8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся. 9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

Горький опыт

Это случилось 2 года назад – мы взяли из детдома девочку Алю (имя вымышленное) под опеку, но в последующем для удочерения. Почему мы это сделали? Хотелось. Во-первых, хотелось второго ребенка, а муж не хотел, чтоб я еще рожала, во вторых, всегда думала, что обязательно одно мое дите я найду, а не рожу. Девочка 4 лет, с отклонениями была, но мы – оптимисты, сразу пробежались по врачам и практически все диагнозы сняли.

Мартынова Мария — Информация — Усыновление — Реальные истории — Рассказы усыновителей

«Шесть из десяти американцев имеют опыт усыновления (усыновляли или были усыновлены сами или через это прошли их родственники). В России усыновителей значительно меньше. По данным опроса ВЦИОМа, проведенного в 2006 г. 81% россиян не собирается усыновлять ребенка. Доля потенциальных усыновителей – всего 13%. Из числа опрошенных всего 1% усыновил детей.» ( источник )

Тележурналист Андрей Норкин и его жена Юля с двумя детьми, усыновили двух мальчиков, оставленных в роддоме.

Мотивы усыновления. Возраст ребенка. Первые трудности.

В нашей стране более 636 000 детей находятся в домах ребенка, в детских домах и интернатах. Многие их них юридически не имеют родителей. Всем понятно, что любому ребенку для полноценного развития нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют.

В некоторых странах, например, в Швеции детских домов не существует. Когда это произойдет у нас – неизвестно, но каждый из нас может помочь брошенным детям уже сейчас.

Моя история усыновления ребенка

Я знала только одно — я хочу быть мамой. Я знаю, что могу одного ребенка среди многих сирот сделать счастливым, а он станет моей радостью. Я поняла еще, что ребенка вынашивают не только в утробе, но и в сердце. Не спрашивайте меня, откуда у меня были силы принять решение усыновить ребенка. Перечитывая множество историй усыновления и вопросов, которые задают себе будущие родители, я замечала, что как раз те трудности, с которыми я могу столкнуться, меня не пугают.

Опыт усыновление

Кузнечики своего счастья — «Эй, одинокие женщины! Ау, кто рыдает вечерами “ах за что ж мне эта горькая судьба бездетная”… Цыц, не ныть, мы сами кузнечики своего счастья! Не надо заводить кошечек с бантиками или сублимироваться в разведении кактусов. Моя дочка ничем не лучше и не здоровее тех, кого я видела до нее. Просто она – моя. Оглядываясь назад, я понимаю, что просто мне нужно было время, чтобы «примерить» на себя свое мамство, перестать внутренне пугаться малышей».

Опыт усыновления: первые шаги

Есть люди, от общения с которыми возникает желание самому стать лучше. Речь не о тех, кто смотрит на нас с экранов и глянцевых обложек. Герой нашей сегодняшней беседы — «парень из квартиры напротив», друг нашей редакции Дмитрий Николаев. Он редко заходит в гости. Раньше всё его свободное время уходило на поездки в детские дома Киева и области, а теперь оно посвящено двум замечательным малышам — братику и сестричке, которых Дима и его жена Наташа взяли из детского дома.

Реюбмшощк прщф оехущопчмеойс

ьФБ ЙУФПТЙС ОБЮБМБУШ У ЪБРЙУЙ Ч ЗПУФЕЧПК ЛОЙЗЕ РПД УФБФШЕК «рПМЕЪОБС Й ЧТЕДОБС РПНПЭШ ДЕФСН-УЙТПФБН ». дБМЕЕ Ч ЬФПК УЕТЙЙ УФБФЕК ТБУУЛБЪЩЧБМПУШ ПВ ХУРЕЫОПН ПРЩФЕ ХУЩОПЧМЕОЙС ДЕФЕК Ч тПУУЙЙ.

фб: уЧЕФМБОБ [ЙНС ЙЪНЕОЕОП], Б ЛБЛ чЩ Ч УЧЕФЕ УЛБЪБООПЗП ПФОПУЙФЕУШ Л ЗПУХДБТУФЧЕООП РТПЗТБННЕ ПРТЕДЕМЕОЙС ДЕФЕК-УЙТПФ Ч УЕНШЙ? чЩ ЪОБЕФЕ МЙЮОП РТЙНЕТЩ ЕЕ ДЕКУФЧЙС? ьЖЖЕЛФЙЧОБ МЙ ПОБ? еУФШ МЙ РПЪЙФЙЧОЩЕ РТЙНЕТЩ? йМЙ ОЕЗБФЙЧОЩЕ?

уЧЕФМБОБ: х НЕОС ВЩМ РЕЮБМШОЩК ПРЩФ ЛПЗДБ НЩ У НХЦЕН Й ДЧХНС УЩОПЧШСНЙ ТЕЫЙМЙ ЧЪСФШ РТЙЈНОПЗП ТЕВЈОЛБ.

Усыновление или удочерение ребенка

Одной из самых сложных категорий споров в сфере семейных правоотношений являются дела, связанные с усыновлением и удочерением несовершеннолетних детей. Статья 124 СК РФ определяет, что усыновление/удочерение ребенка признается приоритетной формой устройства детей, которые остались без попечения родителей. Закон напрямую устанавливает, что усыновление детей производится исключительно на основании судебного решения.

Источник:

sudimoskvi.ru

Усыновление детей опыт

Усыновление детей опыт Горький опыт

Муж, кстати, был категорически против, чтоб мы взяли именно ее, да и я то тоже хотела другого ребенка, но почему так получилось – все еще не пойму. Да и не важно это уже.

В общем, стали мы жить вместе – я, муж, Аля, наш трехлетний сын и наш старый пес. У нашего сына с Алей разница была 7 месяцев, но с самого начала я категорически решила, что правду про ее происхождение мы ей никогда не скажем.

Как усыновить ребенка. Пошаговая инструкция

Все не так страшно, как может показаться, хотя нужно ясно себе представлять, что процесс этот – сложный, длительный и не всегда приятный. А кого-то, возможно, наш путеводитель заставит отказаться от идеи усыновления или отложить это решение на время. И это – тоже полезный эффект. Если разного рода бумажные сложности могут кого-то отпугнуть, то — что говорить о реальных психологических и жизненных сложностях, которые обязательно будут сопровождать усыновление и жизнь ребенка в семье?

Свою задачу мы видели в том, чтобы ясно и последовательно изобразить весь возможный процесс усыновления и практически все бюрократические необходимости и препоны, установленные в нашей стране для усыновителей.

Мой ребенок

Специально для нашего журнала Джованни Виаренго (кандидат исторических наук, преподаватель в средней школе г. Турина, Италия) поделился отрывками из своей книги «Истории усыновленных детей».

В Италии уже не первый год встречаются выросшие приемные дети, чтобы поделиться собственным опытом и размышлениями на тему усыновления с будущими усыновителями, специалистами, политиками. Это не группа психологической поддержки, ее цель — предоставить слово непосредственным участникам — детям.

Мотивы усыновления. Возраст ребенка. Первые трудности.

Эта помощь может быть любой, не обязательно всегда материальной ( одежа, игрушки, книжки, прогулки с малышами на улице, организация экскурсий, проведение концертов и праздников), нужно только набрать телефонный номер детского дома и узнать об их проблемах и нуждах. «Если бы каждый взял по ребеночку из детского дома, как было бы хорошо», — так думали и думают большинство женщин. Но эта мечта у многих не реализуется и причин для этого более, чем достаточно.

Рассказывая правду. Работа с усыновленным ребенком: опыт брошенности Киев, 23-24 октября 2010

Является автором ряда пособий для родителей и воспитателей по развитию ребенка (Канада).

На эти вопросы мы попытаемся ответить, рассматривая клинические презентации работы с брошенными детьми, исследуя личный опыт участников группы и опыт переживания брошенности в современной культуре (на примере фильма Василия Сигарева «Волчок»).

Данная часть работы позволит на примере клинического случая из аналитической практики рассмотреть этапы работы с покинутыми детьми и особенности психотерапевтического процесса в данной работе; даст возможность ощутить влияние травмы на развитие ребенка, создать пространство для исследования аналитических теорий на практике: (М.

Родительский опыт

И для тех, кто верит, что за детьми стоят очереди, а приемные родители должны быть Героями с большой буквы.

Принятие в семью ребенка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства детей.

При усыновлении выплачивается единовременное пособие, предоставляется «послеродовой» отпуск и выплаты в связи с рождением ребенка в том случае, если усыновляется младенец.

Усыновление детей однополыми парами: западный опыт и ситуация в россии

В итоге знаменитый певец прибегнул к услугам суррогатной матери. Элтон и Дэвид все же стали родителями, сейчас у них подрастает сын Захари. А украинцы и россияне получили новую острую тему для обсуждения в широких массах. Неудивительно, что в 2011 году на запрещенном официально Марше геев и лесбиянок в Москве участники, относящие себя к сексуальным меньшинствам, выступали за создание в России закона о заключении браков и усыновлениями детей для людей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Усыновление детей опыт

Лена Васильева (Vasilek). ноябрь 2003. Продолжение ожидается в ноябре 2004. НОВОЕ!

Мой Матвей, или 11 лет ожидания — «Как молоко прибывает на третий день, так и сердца наши наполнились любовью вечером третьего дня. НАКАНУНЕ медицинского обследования, а не ПОСЛЕ. Спит. Спит мой сын. Но через несколько минут распахнутся ясные глаза цвета южной ночи и раздастся нежное воркование «Мам!», и я поспешу на зов родного голоса.

Источник:

onlinelawyers.ru

Об усыновлении

Об усыновлении

Детей усыновляют пары, не имеющие детей по разным причинам (бесплодие, имеющие неизлечимую болезнь, угроза гибели матери, возрастные ограничения и т.д.), пары, имеющие своих детей, гомосексуальные пары, одинокие женщины и мужчины.

В любом случае пара или человек, решающиеся усыновить ребенка, проходят длительный и травматический опыт. Это длительное и, как правило, дорогостоящее лечение; надежды и разочарования; непонимание и непринятие в обществе; боязнь осуждения. А так же это разрешение внутреннего конфликта перед принятием решения об усыновлении чужого ребенка. После принятия решения начинаются тяжелая и долгая процедура усыновления, что тоже сказывается на приемных родителях.

Мотивы усыновления могут быть разными, но их можно разделить на сознательные и неосознаваемые или бессознательные. К осознаваемым можно отнести такие мотивы, как желание сделать добро; стать нужным, любимым кем-то; желание передать по наследству ремесло, богатство, фамилию; потребность отдавать свою любовь и заботитсяа так же более социальные – получить нужный статус, получать деньги или другие материальные благи и т.д. К неосознаваемым можно отнести желание заполнить ощущение внутренней пустоты; заменить ребенком потерю любимого человека; осуществить через ребенка свои нарциссические устремления; боязнь остаться в одиночестве и т.д. Бессознательные мотивы всегда сугубо индивидуальны и именно они являются движущей силой в принятии решения. Все мотивы условно можно разделить на три группы:

1. потребность отдавать

2. потребность брать

3. потребность восполнить потерю

Эти мотивы являются определяющими характер отношений в семье, и они являются фактором формирования личности ребенка.

Еще одним фактором, определяющим отношения в семье, чувство идентичности и личность ребенка, является знание ребенка о том, что его усыновили. В Законе об усыновлении говориться, об обязательстве всех органов и организаций, имеющих отношение к усыновлению не сообщать никаких данных об усыновлении биологическим родителям, которые от ребенка отказались или лишены родительских прав и другим лицам, но речь не идет о тайне для ребенка. Ребенок имеет право знать всю информацию о своих приемных родителях и нужно учитывать, что у ребенка есть своя история, свои истоки и его жизнь не началась в момент усыновления.

Вопрос, волнующий всех приемных родителей – это вопрос говорить или не говорить ребенку правду, как ее сказать и когда. Каждый родитель решает для себя говорить или нет ребенку об усыновлении, но нужно помнить, что существует телесная память, которая работает на бессознательном уровне. Ведь ребенок провел 9 месяцев в утробе своей биологической матери, потом родился и возможно провел какое-то время после рождения с ней. Вот пример, который хорошо показывает такую память: женщина была оставлена в роддоме, а в возрасте нескольких недель ее удочерила семья. С самого раннего возраста ее мучает один и тот же кошмар, который она хочет понять: она одна, стоит около магазина, или около школы или где-то еще и ждет. Она не знает, кого и почему она ждет, но ждет, ждет, но никто не приходит. Итак, женщина встречается со своей биологической матерью, которая со слезами рассказывает ей свою историю, как она родила в возрасте 18 лет, без мужа, что жила в деревне, у нее не было работы, денег и возможностей растить дочь, поэтому она решила, что для девочки будет лучше, если кто-то другой будет ее воспитывать. Она оставила ее, но в течение 4-х недель мать приезжала к девочке и персонал разрешал ей брать малышку на руки, общаться с ней. Уходя, мать всегда обещала дочке, что приедет в следующие выходные. Но однажды она не смогла приехать, а когда приехала, девочку уже забрали… А девочка ждала всю жизнь и не понимала, кого и почему она ждет. (www.psy-alfa.ru/ArticleView.aspx?articleid=113)

Кроме этого в младенчестве, согласно Э.Эриксону, у ребенка происходит формирование базового чувства доверия к окружающим, к миру (позитивный вариант развития) либо изначального недоверия, изолированности, сопровождающихся ощущением "отлученности", "разделения", "брошенности" (негативный вариант). По мнению Эриксона, в более позднем возрасте это может привести к клиническим последствиям и развитию страхов.

Итак, ребенок может случайно узнать о факте его усыновления, ему могут сказать родители или он может знать об этом на чувственном уровне. Так же почти каждый ребенок задается вопросом кровного родства с родителями. Здесь оказывается важным не только сказать ребенку правду, но и разговаривать с ним об этом, в противном случае ребенок начинает фантазировать на эту тему, и в его фантазиях он всегда будет обвинять себя. Ребенок будет считать себя брошенным и отвергнутым, потому, что он «не такой» и плохой. Замалчивание и избегание этой темы означает отрицание или непризнание реальности, уход от проблемы. Такое замалчивание и избегание может быть травматическим и патогенным для всей психической жизни ребенка и его развития. Демонстративным является следующий пример из жизни: Приемная девочка 4-х лет, знавшая о том, что ее удочерили, однажды перед сном заплакала и сказала маме, что скучает по своей родной маме. Мама ей ответила, что это невозможно, так как родную маму она не может помнить, ее удочерили в 2 месяца. Девочка перестает плакать, но в течение последующих дней ее поведение меняется, она становится капризной, непослушной. Мама задумывается и понимает, что была неправа и решает поговорить с дочерью. Она говорит малышке, что на самом деле обманула ее, была неправа, ведь девочка 9 месяцев прожила в животе у родной мамы и потом еще 2 месяца с ней вместе, поэтому она, конечно, может помнить и скучать по ней. Обе плакали, но на утро поведение девочки стало обычным. Через несколько дней она сказала маме: «Ты знаешь, я теперь совсем не так скучаю, когда думаю о моей родной маме. И я поняла, что это по тебе я скучала, когда была у нее в животе!» (www.psy-alfa.ru/ArticleView.aspx?articleid=113).

Не только ребенок оказывается лишенным должной заботы в первые дни, недели, месяцы жизни, лишенным некой «подготовки» к жизни в семье, но и родители лишены возможности почувствовать и привыкнуть к грядущим изменениям в их жизни. Нет 9 месяцев вынашивания, процесса родов, вскармливания грудью и многого другого. В этом смысле обе стороны переживают трудности и кризис. Когда ребенок появляется в семье это позитивные чувства, гордость и часто эйфория, но через какое-то время родители и ребенок сталкиваются с реальностью. С тем, что ребенок имеет свои особенности, проблемы и для родителя это не только праздник, но по большей части будни, которые несут в себе правила, обязанности, сложности, с которыми необходимо справляться. Кроме этого родители, так же как и ребенок могут испытывать не только радость, благодарность, любовь, но и гнев, неприязнь, страх. И такое смешение или чередование чувств тоже является фактором возникновения внутриличностного конфликта, который может быть травматачным как для родителя, так и для ребенка.

Таким образом, роль генетических факторов оценивается слишком высоко, а роль психологических факторов недооценивается. Не учитывается роль травматического опыта ребенка, оставшегося без родителей или никогда не знавшего их; недостаточная забота; травматизм жизни в приюте или детском доме; недооценивается сложность принятия решения об усыновлении родителей, их, часто, травматичный опыт до принятия такого решения; роль социального давления как на родителей, так и на ребенка.

Для каждой семьи есть и другие психологические трудности, которые предшествуют усыновлению и сопровождают родителей и детей какое-то время, а иногда и очень долгое время. На стадии принятия решения об усыновлении и самого усыновления не решаются все трудности, как считают многие (усыновить ребенка – спасти жизнь; усыновить – помочь ребенку вырасти в нормальных условиях и т.д.). В тот момент, когда ребенок попадает в семью, но еще не становится ее членом, возникают тяжелые переживания, эмоции, трудности налаживания контакта с ребенком, установление доверительных отношений и любви.

Первым этапом установления отношений между родителями и ребенком является знакомство. Это либо держание ребенка на руках в роддоме, общение с ребенком в приюте или детском доме или иная форма общения во время принятия решения или процесса усыновления. На этом этапе происходит узнавание друг друга, формируется привычка. Родители утверждаются в своем решении, а ребенок получает заботу и тепло, которое ему становится необходимо. Появление в семье ребенка умиляет, радует родителей, ему симпатизируют; ребенок тоже радуется заботе и удовлетворению своих потребностей в ласке и безопасности, но чаще всего это еще не любовь. Этот этап можно назвать этапом взаимной симпатии и радости. Здесь формируется первичная привязанность друг к другу, устанавливается эмоциональный контакт и происходит привыкание. Третьим этапом становится притирка друг к другу. На этом этапе родители наблюдают за ребенком, начинают замечать трудности, видеть недостатки, испытывать не только позитивные эмоции; ребенок так же может испытывать страх, неприязнь, может ощущать себя брошенным. Родители и ребенок начинают адаптироваться в новых условиях жизни, и эта адаптация часто сопровождается негативными эмоциями, психическим напряжением и трудностями решения текущих проблем. Следующий этап зависит от разрешения предыдущего. Здесь формируются представления у ребенке о родителях и у родителей о ребенке. Формируется принятие или непринятие друг друга, а так же формируется или не формируется доверительное отношение.

Ребенок, попадая в приемную семью, не зависимо от возраста, уже имеет опыт предательства и брошенности. У приемного ребенка тяжелее происходит формирование привязанности и принадлежности к семье. Ведь он первые дни, месяцы или годы провел с большим количеством чужих людей, ни один из которых для него не был матерью или отцом. И ребенок может не знать что такое доверительные, теплые отношения, конечно ребенок будет вести себя так, как он привык в детском доме.

Приемные родители часто не имеют опыт общения и ухода за ребенком. Если это первый ребенок в семье, то родители сталкиваются с тем, что нужно перепланировать свой день и находится много времени вместе с ребенком, так же нельзя забывать о том, что появление ребенка связано с дополнительными обязанностями, которые нельзя отложить. Для родителей, которые не имели такого опыта, это становится довольно трудной, а иногда болезненной задачей, которая часто связана с отказом от привычного распорядка и любимых занятий. Беременность в своем роде является подготовкой к такому изменению, как появления нового члена семьи. Ведь во время беременности уже меняется привычный распорядок дня и появляется осознание того, что будут и другие изменения.

Часто усыновляют ребенка уже имея детей в семье. Тогда родители могут столкнуться с другими трудностями, они будут связаны с принятием нового ребенка в семью, формированием отношений в семье и часто, особенно, если приемный ребенок старше одного или нескольких родных детей, могут быть трудности установления иерархии между детьми. Ведь ребенок всегда болезненно переносит такого рода изменения в семье, а значит, может проявлять разные эмоциональные и поведенческие реакции. Что естественно отражается и на приемном ребенке и на семье в целом.

Ребенка так же могут усыновить родители с целью замещения утраченного человека, чаще это замещение умершего своего ребенка. Здесь опасность заключается в том, что приемный ребенок воспринимается как утраченный и наделяется его чертами и особенностями. Если же ребенок не соответствует этим представлениям, то он может вызывать отторжение и отвергаться родителями. Другой проблемой в таком случае может стать гиперопека и чрезмерный контроль ребенка.

В любом случае усыновление ребенка связанно с определенными трудностями, проблемами и страхами. Если задуматься, то тоже самое можно сказать и про решение завести своих детей. В любом случае решение завести ребенка, будь то усыновление или рождение своего, должно быть обдуманным. Ведь ребенок это маленький человек со своими чувствами, мыслями, эмоциями для него жизнь только начинается и чье-то необдуманное решение или предательство и отказ от него наносит ребенку травму, которая влияет на формирование его личности. Нельзя забывать, что приемный ребенок уже имеет такую травму.

В любом случае, перед тем как усыновить ребенка нужно понять, что это не просто желание и импульс, а осознанное решение, которое предполагает готовность взять на себя эту ответственность. Таким образом, нужно подготовить членов семьи и, если есть, детей, к тому, что в семье появится еще один ее член. Так же нужно познакомиться с будущим усыновленным ребенком, дать ему привыкнуть к новым родителям. Может быть, говорить с ним, даже если он совсем маленький о том, что он скоро будет жить в семье, что его заберут, ведь такие разговоры не только дают какое-то представление о будущем ребенку, они так же помогают понять будущее и родителям.

Процесс усыновления довольно долгий и сложный, но это время дает возможность приходить и общаться с ребенком, узнавать друг друга и привыкать друг к другу.

Нужно помнить, что усыновление ребенка – это не право, а привилегия, которую дает людям общество.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Источник:

b17.ru